ENG
         
Эмманюэль Левинас (Emmanuel Levinas)

Эмманюэль Левинас (Emmanuel Levinas) 1906-1995, французский философ, комментатор талмуда. Родился в Каунасе (Литва). Левинас переехал во Францию в 1923 году, поступив на философский факультет в Страсбурге; учился у Гуссерля и Хайдеггера в Германии в 1928-1929 годах. В 1930 году он опубликовал первую во Франции книгу о Гуссерле, "Теория интуиции в феноменологии Гуссерля". С 1930 года жил во Франции. В 1940-1945 был в концлагере. Умер в Париже в 1995 году.

Основой философии считал этику, ее центральные понятия у Левинаса - "другой" и "встреча с другим".
В 1961 году он опубликовал "Тотальность и Бесконечное". Морис Бланшо, близкий друг Левинаса, писал: "Не следует отчаиваться в философии. Этой книгой ... мы призваны стать ответственными за то, чем философия является по своей сути, принимая, во всем сиянии и бесконечной требовательности, которые ей присущи, именно идею Иного, то есть отношение с другим. Здесь философия как бы начинается сначала, здесь прыжок, который нам самим и ей предложено совершить."

Публикации
  1. +Время и Другой, Гуманизм другого человека[недоступно]
    В настояще время публикация недоступна.
    http://topos.ehu.lt/zine/2000/1/levinas.pdf
  2. + Диахрония и репрезентация
    http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000940/st000.shtml
  3. + Небытие полнится тишиной

    Представим себе, что все предметы и люди возвратились в небытие. Говорить о таком возврате можно лишь как о событии. А что можно сказать о самом небытии? Что-то случается - наступает ночь, небытие полнится тишиной. Безосновность этого "что-то случается" не связана с субъектом, с "именем существительным". Она - как бы безличное местоимение, безличная форма глагола, и дело не в том, что здесь неизвестно действующее лицо, но само действие в некотором роде не имеет автора, оно анонимно. Эту безликую, анонимную, но неудержимую "трату сил" бытия, ту, что едва заметно рокочет в небытии, мы обозначаем с помощью термина "ilya". Ilya, отказывающееся принимать личную форму, есть "бытие вообще".

    // Страх / Сост. П.С. Гуревич. - М.: Алетейа, 1998. - С 83 408 с. Пер. И. Вдовиной (с 120) Печатается по изданиям : Levinas E. De Г existence a 1´existant. -Paris, 1947. -P.93-105; Levinas E. Philosophic, justice et amour // Esprit. 1983. - N. 8-9. -

    http://anastasiya-shulgina.narod.ru/book_5774/book_15.htm
  4. +Неинтенциональное сознание[недоступно]
    В настояще время публикация недоступна.
    http://topos.ehu.lt/zine/2002/1/levinas.htm
  5. +От существования к существующему[недоступно]
    В настояще время публикация недоступна.
    http://elenakosilova.narod.ru/studia3/levinas/l1.htm
  6. +Тотальность и бесконечное[недоступно]
    В настояще время публикация недоступна.
    http://elenakosilova.narod.ru/studia3/levinas/l2.htm
  7. +Трудная свобода (сборник - «Теория интуиции в феноменологии Гуссерля», «Открывая существование с Гуссерлем и Хайдеггером», «Трудная свобода», «Гуманизм другого человека» и др.)[недоступно]
    В настояще время публикация недоступна.
    http://elenakosilova.narod.ru/studia/levinas.htm
  8. +Философская интуиция[недоступно]
    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.philosophy.ru/library/intent/03levinas.html
См.также
  1. Страница Анны Ямпольской об Э.Левинасе
  2. Левинас в Интернете. (Каталог maviacnet)
  3. Экзистенциализм и проблема другого: Сартр и Левинас
  4. Аббасова Н.Т. Опыт Другого в философии Левинаса
  5. Добрынина В.И. Современная философия диалога (философские встречи) Ф. Розенцвейг - М. Бубер - Э. Левинас - М. Бахтин
  6. Евстропов М.Н. "Вопрос бытия" в метафизике Эмманюэля Левинаса
  7. Звягинцева Е.И. Понятие "Другого" в творчестве Э. Левинаса
  8. Йонкус Д. Время и другой. Гуссерль и Левинас о трансценденции
  9. Кузин И.В. Деонтологическая онтология Э. Левинаса (опыт прочтения "Времени и Другого")
  10. Панов С.В. Забвение бытия, след различия и этика Другого (Хайдеггер, Деррида, Левинас)
  11. Шпарага О. Введение в теорию пустоты (развернутую в романе В. Пелевина "Чапаев и Пустота")
  12. Ямпольская А. Бесконечная значимость произошедшего с другим