ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Стрелец Ю.Ш.

Стрелец Юрий Шлемович (ОГУ)

Стрелец Юрий Шлемович - доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философской антропологии Оренбургского государственного Университета (ОГУ). В 1980 году окончил философский факультет Уральского государственного университета им. А.М. Горького. Работал в качестве преподавателя философии и логики в Оренбургском сельскохозяйственном институте. В 1985-1988 гг. учился в аспирантуре философского факультета Ленинградского государственного университета, защитил кандидатскую диссертацию. По окончании аспирантуры продолжил работу в ОСХИ. С 1995 года работает в ОГУ. С 1999 года заведует кафедрой философской антропологии ОГУ, а с 2004 года является профессором той же кафедры. В 2001 году в Институте философии РАН (г. Москва) защитил докторскую диссертацию по специальности «Этика». Является автором многих научных работ, 5 монографий, соавтором энциклопедического словаря «Этика» (М., 2000 г.).

Публикации
  1. +Смысл жизни человека в философско-антропологическом измерении[недоступно]

    Смысл жизни человека в философско-антропологическом измерении: Учебное пособие. — Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003.Пособие содержит материалы по смысложизненной проблематике философской антропологии. Даны методологические основания соответствующего спецкурса, методико-практические способы его освоения, примерная тематика рефератов, курсовых и дипломных работ, контрольные вопросы для самопроверки. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по специальностям: 020100-«Философия», 020600-«Культурология»

    В настояще время публикация недоступна.
    http://window.edu.ru/window_catalog/redir?id=19531&file=metod169.pdf
    http://studentam.net/download/smysl_zhizni_cheloveka_filosofsko_antropologicheskom_izmerenii.zip
    http://www.smolsoc.ru/images/referat/a60.pdf
  2. +Смысл жизни человека: от истории к вечности (монография)[недоступно]

    Монография посвящена исследованию главного вопроса философской антропологии - о смысле человеческой жизни, ответ на который важен не только в теоретическом, но и в практическом отношении: как "витаминный комплекс", необходимый для полноценного существования. В работе дан исторический обзор смысложизненных концепций, охватывающий период с древневосточной и античной мысли до современной. Смысл жизни исследуется в свете философии абсурда, в аспекте цели и ценности жизни, ее индивидуального и универсального содержания. Автором предложена концепция нравственного смысла жизни, являющего себя в диалоге совести и ответственности, времени и вечности. Монография адресована философам: специалистам и любителям, всем, кому интересно не только "что, где, когда?", но и "зачем?", "для чего?" и "ради чего?".

    // Оренбург-2009 2 ББК 87.3(0) УДК 128:1(091)

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.orenport.ru/images/doc/924/Strelez.pdf
  3. +Философская антропология Иосифа Бродского[недоступно]

    Статья представляет собой оригинальный опыт исследования взаимоотношений философии и искусства как самостоятельных и взаимообогащающих друг друга языков Духа. Конкретным предметом поиска их единой метафизико-антропологической основы стало творчество поэта-лауреата Нобелевской премии — Иосифа Бродского. Первая часть статьи посвящена теоретическому контексту антропологических оснований поэзии Бродского, а вторая является их конкретно-иллюстрированным прочтением.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://vestnik.osu.ru/2008_7/9.pdf
  4. +Ценностный горизонт культуры и смысл образования[недоступно]

    Статья посвящена исследованию современной парадигмы культуры, ее ценностно-мировоззренческих и идеологических оснований. На базе философского анализа и междисциплинарных синергетических принципов раскрывается духовное развитие общества и индивида, смысл образования в контексте необходимых сейчас задач ментально-образовательной реформы. Ключевые слова: гуманизм и гуманитаризация, сущность и существование человека, самоопределение, смысл образования, ментально-образовательная реформа.

    // ВЕСТНИК ОГУ №2 (121)/февраль`2011

    В настояще время публикация недоступна.
    http://vestnik.osu.ru/2011_2/9.pdf