ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Климова С.М.

Климова Светлана Мушаиловна - доктор философских наук, профессор кафедры философии социально-теологического факультета Белгородского государственного университета (БГУ). Специалист в области религиозной философии, русской философии культуры, постоянный интерес: феноменология чувственности, исследование природы переживания и трансформации в текстах духовной и светской культуры. Особое внимание уделяет творчеству В. В. Розанова. Автор более 60 публикаций (2 монографии, 2 учебно-методических пособия, научные статьи) по проблемам религиоведения, философии культуры, социологии культуры, русской философии.

Публикации
  1. +Феноменология святости и страстности в русской философской культуре[недоступно]

    Философия и наука изучали происхождение человека на протяжении тысячелетий и в разных аспектах пытались определить его сущность. При этом человек распадался на множество частей, сторон, проекций, и его "целостность" сводилась лишь к сочетанию различных структурных элементов. Немаловажное значение в этом смысле принадлежит опыту христианской антропологии, святоотеческому учению о природе человека, давшему уникальный пример его целостного постижения. Целостность есть существенный признак человека в его связи с Богом, изучаемый христианским сознанием. С того момента, когда в христианстве стали возникать многочисленные богословские споры относительно различных положений, Церковь потребовала следовать неукоснительной догме и традиции, что позволило сохранить устойчивое представление о целостности человека в трактовке его природы. При этом, предполагая обязательные для верующих догматы, богословская мысль оставляет достаточно свободы для их интерпретации, допускает многообразные точки зрения по целому ряду вопросов, так называемые, теологумены. "Отсюда богословие внутри Церкви - это не единый, так сказать, поток, но множество отдельных потоков". Наряду с западной традицией существует мощная традиция восточного (греческого) богословия, значительно отличающаяся от латинской догматики. С. Хоружий обратил внимание на то, что, несмотря на общность основания - классическую патристику IV века - дискурс западного христианства носит эссенциальный характер и существенно отличается от энергийного дискурса восточной патристики. Энергийная природа православия самым тесным образом связана с опытом православной аскезы, то есть традицией исихастского подвижничества. Исихазм как мистика обожения, входит как составной элемент в историю православия, является важнейшей составляющей православной жизни, органически связанной с судьбой России. Аскеты-исихасты были носителями реального духовного (мистического) опыта переживания веры как "экзистенциального" прикосновения к Истине-Богу. На примере этого опыта нам дана реальная возможность проникнуть в специфику постижения целостной природы человека.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://coaching.in.ua/wp-content/uploads/2008/02/fenomenology-s-and-s.doc