ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Кричалло М.В.

Михаил Кричалло - бакалавр психологии, В 2008 году- студент 5 курса отделения психологии Белорусского государственного университета и 3 курса программы «Социальная и политическая философия» Европейского гуманитарного университета.

Публикации
  1. + Dasein-анализ как направление психологии

    Dasein-анализ относится к числу малоизвестных в СНГ школ психологии: русскоязычной информации о нем чрезвычайно мало, она разрозненна и эпизодична, а количество специально проведенных исследовании минимально. Причиной столь низкой популярности является, по-видимому, достаточно сложная для пони мания методологическая база (в ее основе лежит философия одного из самых "сложных" мыслителей XX века М. Хайдеггера), составляющая ядро всей школы. Формально Dasеin-aнализ относят к экзистенциальному направлению, несмотря на то, что его виднейшие представители весьма неохотно соглашаются па свою причастность к нему, выделяя Dasein-анализ в особое направление. Внутри Dasеin-aнализа исторически сложились две исследовательские традиции, разделившие его на две основные ветви: к нерпой относится Dasеin-aнализ Л. Бинсвангера, считающегося истинным основателем данной школы, а ко второй (так называемой "цюрихской") -Dasein-апализ М. Босса и его последователей. Разница между обозначенными направлениями оказалась достаточно существенной, и, прежде всего, в методологическом и методическом аспектах.

    // //Белорусский психологический журнал,2007,№1. С.101-105.

    http://reihorn.narod.ru/statji_1.html#st12
  2. +Критика понятия бессознательного и психоаналитического метода толкования сновидений в Dasein-анализе Медарда Босса[недоступно]

    Описательное (или, по М. Боссу, «дескриптивно-описательное») значение «бессознательного» используется для обозначения совокупности содержаний, не присутствующих в актуальном поле сознания. В этом значении оно употребляется Фрейдом в качестве прилагательного «unbewusst». Иными словами, прилагательным «бессознательное» Фрейд характеризовал определённые «психические», т. е. внутренние, непроявляющиеся вовне человека данности, которые недоступны сознанию. Однако, как указывает М. Босс, само использование данного понятия по отношению к некоторым «внутренним» процессам и содержаниям вызывает сомнения. Главная причина этих сомнений состоит в том, что сами процессы и структуры, которые Фрейд называет бессознательными, не удостоверены как некая данность. «Нечто, чего вообще нет, не может быть ни сознательным, ни бессознательным».

    // TОПОС # 1 (18), 2008

    В настояще время публикация недоступна.
    http://topos.ehu.lt/zine/2008/1/krichallo.pdf