ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Каримов А.В.

Каримов Александр Владиславович. кандидат философских наук, доцент. Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, кафедра философии

Публикации
  1. +Горизонты свободы[недоступно]

    В статье рассматриваются основные аспекты философского изучения свободы. Анализируются главные противоречия в трактовке свободы, предлагаются перспективные пути решения теоретических проблем. // Ключевые слова: свобода, необходимость, ответственность, детерминизм, свобода воли, выбор.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://actualresearch.ru/nn/2009_2/Article/culturology/karimov_av.doc
  2. +Постклассическая онтология свободы: тупики гносеологизма[недоступно]

    Проблема свободы в современном культурфилософском дискурсе продолжает оставаться в центре внимания. Однако традиционное рассмотрение изучаемого вопроса претерпело в ХХ веке существенные изменения, что и определило необходимость заострить внимание на современных тенденциях исследования проблемы свободы. Традиционное онто-гносеологическое рассмотрение свободы во многом развивалось и в XX столетии, будучи, однако, весьма отличным от своих предшествующих форм. Классические концепции сменились постклассическими, под которыми мы понимаем совокупность теорий свободы, хотя и опирающихся на классиков, но изменивших сам ракурс рассмотрения проблемы, соответственно избрав и другие методы исследования.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://analiculturolog.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=520
    http://www.analiculturolog.ru/component/k2/item/419-article_2.html?tmpl=component&print=1
  3. +Противоречия свободы в культуре[недоступно]

    Приоритетным направлением изучения свободы является в настоящее время рассмотрение свободы в культуре. Культура образует мир ценностей, ценности же конституируют культуру. Мировоззренческие абсолюты занимают ведущее место в архитектонике культуры, потому что без базовых основоположений не могут существовать и другие ценности. Одним из таких мировоззренческих абсолютов и является свобода. В сфере культуры свобода занимает особое место, которое определяется спецификой ценностного отношения к действительности. Свобода всегда ценность, всегда проявляется в реляционном взаимодействии человека с миром как природных объектов, так и миром идеального. Среди других ценностей культуры свобода выделяется своей принципиальной несводимостью к исключительно природной закономерности, своей противоположностью обыденности и рутине.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://analiculturolog.ru/component/k2/item/244-article_5.html
  4. +Современная социальная аксиология о противоречивом харатере идеи свободы[недоступно]

    В начале XX века существовало несколько основных направлений социально-аксиологического понимания свободы: либерализм, консерватизм, анархизм и коммунистическая теория, наиболее развитая марксизмом. На протяжении столетия они продолжали оставаться основными ориентирами на пути многих исследователей. Однако большинство теоретиков перестали удовлетворять эти направления в чистом виде, хотя у этих концепций сохранились и ортодоксальные сторонники. // Ключевые слова: свобода, социальная свобода, либерализм, неолиберализм, неомарксизм, индивидуализм, власть, государство, социально-аксиологический подход.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://analiculturolog.ru/component/k2/item/321-article_3.html
  5. +Социально-аксиологический подход к изучению свободы в истории культурфилософской мысли[недоступно]

    Социально-аксиологический подход к изучению проблемы свободы зарождается в глубокой древности. Элементы его можно отыскать уже в древневосточном мировоззрении. И все же особо значимые построения представляют собой труды Платона и Аристотеля, у которых впервые появляется анализ свободы как важного общественного явления. Согласно Платону, свободным является демократическое государство, примером которого служат Афины. Наряду со многими достоинствами, такое государство не лишено недостатков, которые выражаются в постепенном нарастании неуважения к законам, падении нравственности. Деспотизм, выражаемый в тирании, также не устраивал Платона, поэтому философ считал необходимым стремиться к достижению средней формы правления, сочетающей достоинства сильной власти и самоуправления. Главным является соблюдение определенной меры свободы и власти, ибо нельзя доводить народ до рабского состояния, как нельзя и ослаблять властный контроль над ним. // Ключевые слова: свобода, социальная свобода, либерализм, власть, государство, социально-аксиологический подход.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://analiculturolog.ru/component/k2/item/478-article_11.html