ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Кудишина А.А.

Кудишина Анна Алексеевна - доктор философских наук, доцент кафедры философии Коломенского института Московского государственного открытого университета. Закончила Коломенский педагогический институт (филологический факультет). В 1997 году поступила в аспирантуру философского факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. В 2000 году защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по специальности 09.00.03 - история философии. В 2007 году защищена диссертация на соискание учёной степени доктора философских наук по специальности 24.00.01 - теория и история культуры.
С декабря 1999 года преподает на кафедре философии Коломенского института (филиала) ГОУ ВПО «Московский государственный открытый университет».
Автор 28 научных и 9 научно-методических работ, среди которых монографии «Философия образования Л.Н. Толстого» (Коломна, 2005), «Гуманизм - феномен современной культуры» (М., «Академический проект», 2005), «Экзистенциализм и гуманизм в России» (М., «Академический проект», 2007). Кудишина А.А. - соавтор учебного пособия для студентов высших учебных заведений, рекомендованного отделением философии, политологии и религиоведения Учебно-методического объединения университетов России, «Основы современного гуманизма» (М., 2002 и 2005).
Ведет активную общественную работу. Под ее руководством осуществлялось создание Центра исследований Российского гуманистического общества при КИ МГОУ в начале 2002 года, работу которого она успешно возглавляет и в настоящее время. Осуществляла руководство группами студентов и аспирантов в Международных летних школах, проводимых Транснациональным центром исследований (Амхёрст, Нью-Йорк, США).

Публикации
  1. +Гуманизм и экзистенциально-персоналистическая философия (гл из книги «Гуманизм — феномен современной культуры»)[недоступно]

    В ХХ в. большое влияние на гуманизм, в том числе и светский, оказали экзистенциализм и персонализм с их глубоким проникновением в фундаментальные проблемы и состояния человека. Они позволили в большей степени прояснить жизненный мир личности, лучше осознать сложность феномена человека. Поэтому вполне естественно, что практически все современные гуманисты осознают принципиальную важность учета идей этих философских школ для разработки и модернизации мировоззренческой парадигмы гуманизма. На связь гуманизма с экзистенциализмом указывают как отечественные, так и зарубежные исследователи, подчеркивая огромный гуманистический потенциал экзистенциализма[1]. Например, Кальвин Хайес в работе «Экзистенциализм, гуманизм и позитивизм» указывает на связь между экзистенциализмом и гуманизмом, полагая, что она обнаруживается в самом главном для этих философских систем по самому главному для них вопросу: творчество человеком своих собственных ценностей. Современный гуманизм вполне разделяет идею Ж.-П. Сартра о том, что существование человека предшествует его сущности, что придаёт гуманистическому мировоззрению и его культурным практикам черты проективности, открытости, рефлексивности и самокритичности.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://hum.offlink.ru/education/kurses/sovr_humanism/A_kudishina_Humanism_modern/2_34/
    http://www.humanism.ru/ph10.htm
  2. +Гуманистическое понимание природы человека (из книги А.А.Кудишина. Гуманизм-феномен современной культуры)[недоступно]

    В этой части книги ставится задача гуманистической реконструкции культуры человека, прежде всего, как культуры его внутреннего мира, но понимаемой расширенно, т.е. включающей в себя фундаментальные антропологические качества индивида и столь же фундаментальные экзистенциальные состояния личности, содержательно наполненные культурой как ближайшей средой её существования. Кроме того, в данном случае термин «культура» понимается не просто как отражённый во внутреннем мире человека уровень развития общества, творческих сил и способностей человека как субъекта культуры, но и как такая общая совокупность жизненных качеств личности, которая может экспонировать внутренний мир индивида типа Homo humanus — человека человечного. Идеализация — известный прием исследования. В данном случае речь идет как об описании внутреннего мира человека под аксиологическим углом зрения (коль скоро культура — это мир ценностей), так и об обсуждении в гуманистической литературе некоторой нормы, того, что можно было бы назвать позитивностью нормального человека.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.humanism.ru/ph12.htm
  3. +Экзистенциализм и гуманизм в России: Лев Шестов и Николай Бердяев[недоступно]

    Кризис мировой цивилизации требовал ревизии его оснований, духовных, прежде всего. Это неизбежно привело к взрыву, буквально фейерверку идеологических, общественных и философских движений, направлений, идей, в целом и общем признающих необходимость изменения положения человека в обществе и мироздании в целом. Споры о новом обществе, новом человеке, новом искусстве, новой религии и религиозном сознании, начавшиеся в России столетие назад, стали выражением напряжённых раздумий о человеке, его экзистенциальной судьбе и личной ответственности за земное мироздание. Экзистенциализм, родиной которого стала Россия в начале ХХ в., и размышления о судьбах западноевропейского гуманизма, на который, по сути, была возложена ответственность за происходящее «в век девятнадцатый, железный» и следующий за ним, двадцатый с его средствами массового и тотального самоуничтожения, явились закономерным следствием сложившейся ситуации. Русские религиозные мыслители в этой борьбе идей занимают уникальное место. Они необычайно чутко откликнулись на зов времени, переводя, однако, социальные коллизии в область метафизическую и духовную. Пережив увлечение оптимистической, в основном «легально-марксистской», версией развития истории, Н. Бердяев. С. Булгаков, Л. Шестов. С.Л. Франк и др. отказались от марксизма и революционности и встали у истоков духовного обновления — нового религиозного сознания, новой христианской антропологии, метафизического скептицизма.

    // КОЛОМНА 2007

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.humanism.ru/ekzistencializm-i-gumanizm-v-rossii/
  4. +Экзистенциальные ценности (гл. из книги Гуманизм — феномен современной культуры)[недоступно]

    Ценностное ядро гуманизма сложилось, во многом стихийно, в период Античности и утвердилось в эпоху Возрождения, когда гуманистическая система ценностей была концептуально осмыслена: «Стержень возрожденческого гуманизма состоял в особом внимании к личности человека, его достоинству, благородству, славе, разуму и красоте тела. Это составляло конструктивную сторону перехода от средневековой иерархии ценностей к гуманизму Возрождения».[1] Гуманизм — исторически меняющаяся система ценностей, но при этом он сохраняет идею личности как своего главного ценностного приоритета. К настоящему моменту современный гуманизм располагает детально разработанной в теоретическом и практическом смысле аксиологией. Идея равнодостойности личности всем ценностям мира провозглашается в документах и декларациях современного гуманизма. В них особенно сильно ощущается идея первичности человеческого Я по отношению к идеям и мировоззрениям разного рода. В этой связи В.А. Кувакин настаивает на включении самой личности в ценностное измерение гуманизма, поскольку приоритет в жизни и право решающего голоса по отношению к любой идее и даже собственному мировоззрению принадлежит, прежде всего, личности, её Я как вездесущей наличности, осуществляющей «роль синтезатора и объединителя, соотнесения и прикрепления к человеку всего и вся…»

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.humanism.ru/ph16.htm
См.также
  1. Страница А.А.Кудишиной на сайте МГОУ