ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Рязанова И.Н.

Ирина Рязанова, психотерапевт, экзистенциальный аналитик.

Опыт работы: Сотрудник Психологической службы МЧС России, психолог-консультант горячей линии Российско-Австрийского Института экзистенциально-аналитической психологии и психотерапии.

Среди основных достижений: Разработка и апробация авторской программы профилактики эмоционального выгорания для специалистов системы образования.

Публикации
  1. +Что защищает подростковая агрессия? Взгляд на природу агрессии с позиции экзистенциального анализа[недоступно]

    Что нового дает взгляд на агрессию с позиции экзистенциально-аналитического подхода? Основатель теории экзистенциального анализа и логотерапии Виктор Франкл, полагал, что «для человека характерна специфически человеческая форма агрессии — ненависть, и она не может быть понята с точки зрения инстинктивно-динамических подходов. Такое понимание оставляло, как считал Франкл, пространство для персонального решения, с которым связано ответственное обхождение человека с агрессией».[1] Альфрид Лэнгле, ученик Виктора Франкла, последовательно развивающий теорию экзистенциального анализа, вступает в полемику со своим учителем и пишет о том, что недостаточно рассматривать агрессию как «защитную динамическую реакцию на утрату экзистенциального вызова», который, однако «может быть восстановлен, если человек берется за выполнение наполненных смыслом задач».[2] Альфрид Лэнгле, создавший стройную и цельную теорию четырех фундаментальных мотиваций человека, отводит агрессии иное место. Феноменологически рассматривая пережитую пациентами агрессию, А.Лэнгле обнаружил в ней не только психодинамическую, защитную, охраняющую витальность функцию, но и экзистенциальную — существенную для жизни — составляющую. В связи с этим появилась возможность системного понимания агрессии в экзистенциальном анализе и «словно сама по себе, сложилась первая экзистенциально-аналитическая структура агрессии».[3]

    // Первая научно-практическая конференция профессорско-преподавательского состава, сотрудников и студентов Академии социального управления (март-апрель 2006): Сборник материалов. М.: АСОУ, 2006. 304 с.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.existentialanalysis.ru/doc/33/
  2. + Эффективные способы работы с «использующими» клиентами

    В настоящее время активно развивается телефонное консультирование. Часть служб работает на коммерческой основе, другая оказывает услуги безвозмездно. У каждого вида есть свои преимущества и недостатки. Бесплатные телефонные службы дают возможность получить квалифицированную психологическую помощь большему числу людей, но они не могут защитить своих сотрудников от злоупотреблений некоторых абонентов.

    http://www.psychologia.edu.ru/article.php?id_catalog=25&id_position=65