-
+
-
Ordo amoris
* Ordo amoris - (лат.) строй [порядок] любви. Исследую ли я индивида или историческую эпоху, семью, народ, нацию или иные социоисторические единства на предмет их внутренней сущности - самым глубоким образом я познаю и пойму ее тогда, когда познаю систему ее фактических ценностных оценок и ценностных предпочтений, всегда неким образом расчлененную. Эту систему я называю этосом этого субъекта. А подлинной сердцевиной этого этоса является строй любви и ненависти, форма построения этих господствующих и преобладающих страстей, прежде всего то, какова эта форма в слое, ставшем образцовым. Мировоззрение, а также поступки и действия субъекта всегда находятся под правлением и этой системы. Итак, понятие ordo amoris имеет два значения: нормативное и только фактическое и дескриптивное. Нормативно его значение не в том смысле, что сам этот порядок есть совокупность норм. Тогда бы он мог полагаться лишь посредством некоторого воления - будь то воление человека или Бога, - но не мог бы познаваться очевидным образом. Имеется же именно познание субординации всего, что только может быть любимо в соответствии с его внутренней, подобающей ему ценностью. Это познание есть центральная проблема всякой этики.
- http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000166/index.shtml
- http://anthropology.rinet.ru/old/library/sheler11.htm
-
+
-
Особое метафизическое положение человека
- http://topos.ehu.lt/zine/2004/1/sheler2.pdf
- +-Положение человека в космосе[недоступно]В настояще время публикация недоступна.
- http://anthropology.rinet.ru/old/library/sheler7.htm
- +-Ресентимет в структуре моралей.[недоступно]
Первая работа о ресентименте была опубликована Шелером в 1912 г. в «Журнале по психопатологии» под названием «О ресентименте и моральной оценке. Исследование о патологии культуры». В этой стате М.Шелер исследует феномен, совершивший «переворот в ценностях» современного человечества. В полемике с Ф. Ницше автор защищает идею христианской любви и с помощью феноменологического метода показывает шаткость духовно-нравственных основ западной цивилизации.
// Оп.: Шелер М Ресентимет в структуре моралей. М.: Наука, 1999, страниц: 231. ISBN: 5-02-026812-7, 5-791, формат: 70х100/32
В настояще время публикация недоступна.- http://krotov.info/libr_min/25_sh/shel/er1.html
- +-Учение Макса Шелера о ресентименте и его значение для социологии[недоступно]
Макс Шелер представляет направление социологической мысли, которое можно было бы назвать «религиозной социологией» — если бы не два «но». С одной стороны, под «религиозной социологией», существующей сегодня на Западе, подразумевается не совсем то, чем занимался Шелер. Как социолог он ближе к русским религиозно-философским мыслителям, в особенности к В.Соловьеву и С.Булгакову. С другой стороны, «религиозность» самого Шелера была самобытна. Она не укладывалась в рамки традиционных конфессий, а его социология, разумеется, не имела ничего общего с тем, что называется «идеологическим обслуживанием клерикальных интересов» каких-либо церквей или сект. Его ранняя социология строится на феноменологически обоснованной философии ценностей, «вечный порядок» которых согласуется с христианской антропологией. Поздняя «социология знания» строится на оригинальной философско-религиозной концепции человека, в которой появляются пантеистические и антропотеистические мотивы. Вот почему, на наш взгляд, корректней было бы считать Шелера все-таки представителем философской социологии.
// Социологический журнал №4 за 1997 год
В настояще время публикация недоступна.- http://www.nietzsche.ru/influence/philosophie/sheler/
- +-Феноменология и теория познания[недоступно]В настояще время публикация недоступна.
- http://anthropology.rinet.ru/old/library/sheler-sod.htm
-
+
-
Философские фрагменты из записных книжек последнего года жизни
- http://topos.ehu.lt/zine/2004/1/sheler1.pdf
- +-Философское мировоззрение[недоступно]В настояще время публикация недоступна.
- http://anthropology.rinet.ru/old/library/sheler2.htm