-
+
-
Проблема «совершенства» в психологии и педагогике
Представлено глубокое различие между современной светской психологией, модными сегодня учениями, стремящимся возродить архаические культы, и православной психологией. «Совершенство», сказал докладчик, можно мыслить: 1) внутри природы человека, 2) не имеющей отношения к природе человека и 3) вне человека, но имеющей к ней отношение. В зависимости от этого образовательное и воспитательное усилие педагога можно назвать модернистским, постмодернистским или религиозным. Совершенство мыслимое внутри природы человека, исторически восходит к эллинскому пантеистическому язычеству и имеет свою вершину в неоплатонизме. Продолжение эта идея получила во всей теории и практике «возрожденческих наук», где природа и ее законы понимались как премудрое, тонкое и самодостаточное основание самой природы и задачей исследователей было только познание этих закономерностей. Соответственно, и психолог по отношению к больному или безумному, стремился вернуть его в «рай упорядоченной рациональности».
// Рождественские Чтения 2008:
- http://www.rpsy.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=66&Itemid=53