ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Янушкявичене О.Л.

Янушкявичене Ольга Леонидовна - доктор педагогических наук, доктор математических наук, , кандидат богословия, профессор кафедры социальной педагогики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Москве (ПСТГУ).

В 1977 году окончила Московский физико-технический институт по специальности «Автоматические системы управления». Одновременно с этим работает в области математики. В 1979 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Оценки параметров устойчивых законов». В 2008 году защитила работу на тему «Устойчивость стохастических моделей» (европейский аналог присвоения степени доктора наук). С 2008 года - профессор Вильнюсского Педагогического университета.

В 2000 году окончила Педагогический факультет ПСТГУ. В 2009 году по окончании очной докторантуры кафедры Педагогики высшей школы Московского педагогического государственного университета защитила диссертацию «Историко-педагогический анализ становления и развития теории духовного воспитания подрастающих поколений». Автор автор учебных пособий по этике, учебных пособий для начальной школы по Основам православной культуры.

Публикации
  1. + Гуманизм и ценность человеческой личности

    Можно сказать, что по-настоящему осознание ценности каждой человеческой личности было принесено лишь христианством, в древнегреческой мысли отсутствует понятие, соответствующее нашему личному сознанию. Ценность человеческой личности связана с понятием человека как образа Божия. Философское учение о мире ценностей - общая аксиология - утверждает, что сущность человека может быть представлена самой системой ценностей, которая у него сложилась и побуждает его к деятельности, является главенствую­щим ориентиром при выборе цели деятельности. Наличие иерархии ценностей в душе человека определяет и его отношение к себе как к субъекту, и тем самым определяет его достоинство.

    // Доклад на конференции Православного общества психологов XV Рождественских чтений

    http://rusk.ru/st.php?idar=21054
    http://www.rpsy.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=31&Itemid=53
  2. + Духовное воспитание и проблема онтологической неуверенности

    Английский психиатр Р. Ленг ввел понятия онтологически уверенного и онтологически неуверенного в себе человека. К первому типу относятся люди воспринимающие себя как единое целое и познающий мир исходя из себя как точки отсчета. Ко второму типу относятся люди, постоянно неуверенные во всем, которые теряются при попытке принять самостоятельное решение. Такие люди испытывают постоянную потребность в своем "метапрограммировании" со стороны других людей и предрасположены к разного рода зависимостям (наркотической, компьютерной и т.д.), а также легко попадают в секты. Поэтому духовное воспитание детей должно быть направлено кроме всего прочего на созидание онтологически уверенной личности ребенка. Одной из самых больших проблем современности является то, что наши дети вместо общения с реальными людьми значительное время проводят за компьютерными играми и телевизором, т.е. в виртуальном мире. Состояние виртуальности характеризуется тем, что ребенок живет в мире равнозначных и иллюзорных ценностей. Убийство, стол, любовь - все это в виртуальном мире равнозначно и обесценено. Опасность заключается в том, что виртуальный мир обесценивает для ребенка и события реального мира. Ребенок не в состоянии ощутить иерар­хию идей и объектов этого мира.

    http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/46748.php
  3. + Тогда человек становится вещью...

    // Духовно-нравственное воспитание - понятие многогранное, имеющее в своем содержании иерархическую систему ценностных ориентиров личности. Коль скоро верховной ценностью нельзя реально обла­дать, на место заинтересованности в абсолютном становится абсолютна

    http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/46608.php