-
+
-
Гуманизм и ценность человеческой личности
Можно сказать, что по-настоящему осознание ценности каждой человеческой личности было принесено лишь христианством, в древнегреческой мысли отсутствует понятие, соответствующее нашему личному сознанию. Ценность человеческой личности связана с понятием человека как образа Божия. Философское учение о мире ценностей - общая аксиология - утверждает, что сущность человека может быть представлена самой системой ценностей, которая у него сложилась и побуждает его к деятельности, является главенствующим ориентиром при выборе цели деятельности. Наличие иерархии ценностей в душе человека определяет и его отношение к себе как к субъекту, и тем самым определяет его достоинство.
// Доклад на конференции Православного общества психологов XV Рождественских чтений
- http://www.rpsy.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=31&Itemid=53
- http://rusk.ru/st.php?idar=21054
- +-Духовное воспитание и проблема онтологической неуверенности[недоступно]
Английский психиатр Р. Ленг ввел понятия онтологически уверенного и онтологически неуверенного в себе человека. К первому типу относятся люди воспринимающие себя как единое целое и познающий мир исходя из себя как точки отсчета. Ко второму типу относятся люди, постоянно неуверенные во всем, которые теряются при попытке принять самостоятельное решение. Такие люди испытывают постоянную потребность в своем "метапрограммировании" со стороны других людей и предрасположены к разного рода зависимостям (наркотической, компьютерной и т.д.), а также легко попадают в секты. Поэтому духовное воспитание детей должно быть направлено кроме всего прочего на созидание онтологически уверенной личности ребенка. Одной из самых больших проблем современности является то, что наши дети вместо общения с реальными людьми значительное время проводят за компьютерными играми и телевизором, т.е. в виртуальном мире. Состояние виртуальности характеризуется тем, что ребенок живет в мире равнозначных и иллюзорных ценностей. Убийство, стол, любовь - все это в виртуальном мире равнозначно и обесценено. Опасность заключается в том, что виртуальный мир обесценивает для ребенка и события реального мира. Ребенок не в состоянии ощутить иерархию идей и объектов этого мира.
В настояще время публикация недоступна.- http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/46748.php
- +-Тогда человек становится вещью...[недоступно]
// Духовно-нравственное воспитание - понятие многогранное, имеющее в своем содержании иерархическую систему ценностных ориентиров личности. Коль скоро верховной ценностью нельзя реально обладать, на место заинтересованности в абсолютном становится абсолютна
В настояще время публикация недоступна.- http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/46608.php