- +-Совершенное преступление[недоступно]
Если бы не внешние проявления, мир был бы совершенным преступлением, иначе говоря, преступлением без преступника, без жертвы и мотива. Преступлением, в котором нет улик, поэтому правда скрыта на веки и тайна навсегда останется тайной. Но в реальности преступление не может быть совершенным, потому что мир раскрывает себя через внешности - следы, ведущие еще от его несуществования. Эти следы и составляют непрерывность связи с небытием, через которую мир передает свою тайну. Так он позволяет почувствовать себя, все время скрывая себя за внешними проявлениями... Совершенство преступления заключается в том, что оно всегда уже совершено... Наша судьба тогда - свершение преступления, его неутомимое продолжение, непрерывность зла, небытие. Мы никогда не проживем его основную сцену, но в каждый момент проживаем его судебное преследование и искупление. И этому нет конца и последствия бесчисленны. Как непостижимы первые секунды Биг Бена, так неопределимы первые мгновения первоначального преступления...
// Первая публикация на русском языке. Перевод Д.А. Бабушкиной, ноябрь 1999 г.
В настояще время публикация недоступна.- http://www.antropolog.ru/doc/library/violence/jan
- +-Усталость[недоступно]
Подобно тому как существует мировая проблема голода, сейчас существует мировая проблема усталости. Парадоксально, что они исключают друг друга: хроническая неконтролируемая усталость вместе с неконтролируемым насилием составляет удел богатых обществ и является, между прочим, результатом преодоления голода и хронической нехватки, остающихся главной проблемой доиндустриальных обществ. Усталость как коллективный синдром постиндустриальных обществ принадлежит, таким образом, к области глубоких аномалий, «дисфункций» благосостояния. Будучи «новым злом века», она дает повод для общего анализа этой и других форм анемических явлений, обострение которых отличает нашу эпоху, когда всё, казалось, должно бы способствовать их устранению. Как новое насилие не имеет «цели», так и эта усталость не имеет «причины». Она не имеет ничего общего с мускульной и энергетической усталостью. Она происходит не от расходования душевных сил.
// Бодрийяр Жан. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Культурная революция; Республика, 2006, с. 230-234
В настояще время публикация недоступна.- http://ec-dejavu.ru/t-2/Tiredness.html