ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Альсберг К.

Публикации
  1. + Больное место. Еврейство, желание и язык у Сартра

    В конце войны Сартр выдвинулся на авансцену общественной жизни. Философия свободы, разработанная в книге «Бытие и ничто» (1943), оказалась более чем когда-либо востребованной. Однако она пришлась ко времени благодаря тому, что была вписана в конкретику истории. Отсюда и идея «ситуативного» существования: свободу можно обрести лишь в рамках конкретного исторического контекста, ибо осознание возможностей, предлагаемых жизнью, более всего проясняется в кризисные моменты. Всякая война вынуждает осажденных выйти из оцепенения, не считать более свою жизнь незыблемой, навеки определенной сущностью. Освобождение — это всегда и в первую очередь освобождение себя. Сартр прямо напишет об этом, как только танки союзников войдут в Париж: Мы никогда не были так свободны, как во времена немецкой оккупации. Мы лишились всех прав — в первую очередь права говорить; нам каждый день швыряли в лицо оскорбления, а мы должны были молчать; нас массово депортировали как рабочих, как евреев, как политзаключенных; повсюду — на стенах, в газетах, на экранах — мы видели то отвратительное бесцветное лицо, которое наши угнетатели называли нашим лицом: именно поэтому мы были свободны

    http://ec-dejavu.net/s-2/Sartre.html