- +-"Восходящая диалектика" веры, надежды и любви как экзистенциалов человеческого бытия[недоступно]
В статье определяется место любви в ценностном составе бытия и в этом контексте любовь обоснована как смыслообразующее основание процесса духовной самореализации человека. Любовь является в этом смысле экзистенциалом человеческого бытия. Вера, надежда и любовь - три важнейших "положительных" экзистенциала, выражающих фундаментальные характеристики нашей жизни. Это не только эмоциональнопсихологические состояния и мировоззренческие конструкции личности, но и конституанты общественного и индивидуального бытия. Они укореняют человека в мироздании, формируют "жизненный мир" личности.
// Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета Выпуск№ 2 / 2010
В настояще время публикация недоступна.- http://cyberleninka.ru/article/n/voshodyaschaya-dialektika-very-nadezhdy-i-lyubvi-kak-ekzistentsialov-chelovecheskogo-bytiya#ixzz3E2aE5INo
-
+
-
Любовь как экзистенциал человеческого бытия
ктуальность темы исследования обусловлена тем, что в XX в. проблема человека, его сущности и назначения, стала центральной проблемой философии. Кризис традиционных ценностей, резкое ухудшение экологической и демографической ситуации, порабощение людей техническими средствами и артефактами, усиливающееся отчуждение личности, рост насилия и терроризма и другие тревожные симптомы поставили вопрос о самом существовании человека, его экономическом, социальном, нравственном и духовном выживании. На рубеже тысячелетий человечество потеряло ориентиры своего развития, что закономерно приводит к попыткам осуществить рефлексию целе- и смыслополагания человека, выявить мировоззренческие основания существования индивидов. В современной философии экзистенциальная проблематика становится узловой темой философско-антропологических исследований. «.Впервые экзистенциальные состояния человека, т. е. состояния жизненного самоопределения и выбора, стали объектом концептуальной рефлексии. приобрели качественно новый метафизический статус, став предметом иного, нежели традиционный, способа философствования — экзистенциального подхода. Вместо значения «мира», «бытия», «сущности» системообразующими значениями новых типов философии. стали значения «человека», «существования», «личности», «сознания»»1. В результате значения мира стали интерпретироваться как субъектные, радикально зависимые от субъекта. На этом фоне анализ экзистенциалов человеческого бытия, в частности феномена любви, выявление и реализация их философско-антропологи
// Любовь как экзистенциал человеческого бытия: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук:
- http://www.nggu.ru/baza/nauka/dis_sovet/omarbekova.doc
-
+
-
О сущности любви
В статье выделены закономерные, существенные и необходимые связи и отношения действительности, создающие феномен любви: отношение Я — Ты, составляющее фундамент со-бытия человека с человеком, отношение «Мужское-Женское», проявляющееся на всех ступенях органического развития.
// Известия УрГУ № 54(2007) Общественные науки. Выпуск 4.
- http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0054(04_04-2007)&xsln=showArticle.xslt&id=a09&doc=../content.jsp