ENG
         

Стентон Л. Джонс ( Stanton L. Jones )

Стентон Л. Джонс ( Stanton L. Jones ) христианский психотерапевт, проректор и профессор психологии в Wheaton College (США). В течении нескольких лет представлял духовно-ориентированные направления психологии в Совете Американской психологической ассоциации (APA). Стентон Л. Джонс является автором более 50 книг и статей, редактором журналов и сборников по современной психотерапии.

Публикации
  1. +Гештальт терапия. Современные школы психотерапии: комплексная христианская оценка.[недоступно]

    Гештальттерапия (ГТ) является, наверное, наиболее феноменологическим и прагматическим из гуманистических подходов к психологической помощи. Исключительный фокус в ГТ ставится на «здесь и теперь» непосредственно протекающего переживания и на интеграции, объединении разобщенных, фрагментарных частей личности. Гештальт терапевты утверждают, что выявлять причины (`почему` человек так поступает) поведения (т.е. инсайт и объяснение) или анализировать прошлые события является менее терапевтически полезным, чем обращаться большее внимание на «что» и «как» (он поступает) в настоящем поведении, или на специфические способы, в которых незаконченное дело из прошлого вторгается в нынешнюю активность. ГТ обращена к тем людям, которые стремятся к большей глубине и значимости в близких взаимоотношениях. Это может представлять особую привлекательность для членов религиозных сообществ, если они хотят получить что-то полезное в «нездоровом, неприятном, манипулятивном и симбиотичном соседстве», которое часто характеризует наши попытки строить и поддерживать христианскую общину (McLemore, 1982, p.162).

    // Jones S. L., Butman R. E. Modern psychotherapies; a comprehensive Christian appraisal. Downers Grove, Illinois, Inter Varsity Press, 1991. рр.301-321.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://noelrt.com/?p=230
  2. +Интеграция психологии и христианства[недоступно]

    Эта книга — о том, как по-христиански размышлять о современных подходах к психотерапии. Мы твердо убеждены, что недостаточно иметь высокие этические стандарты, просто молиться за клиента или стараться не задеть его духовную чувствительность. Каждая теория или метод помощи людям включает в себя систему верований, способ видения и понимания людей: кто они, почему они имеют определённые переживания в процессе деятельности, как они могут измениться, и к чему они стремятся в жизни. Эти теоретические предположения могут противоречить или не противоречить прямым утверждениям христианской веры или более непрямым подтекстам веры. Мы ощущаем, что эти теории психотерапии часто либо бесцеремонно отклоняются либо некритично принимаются христианами, так что мы попытаемся обеспечить сбалансированную оценку этих взглядов с христианской точки зрения.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://noelrt.com/?p=231
  3. +Классический психоанализ З. Фрейда Современные школы психотерапии: комплексная христианская оценка.[недоступно]

    «Психоанализ определенно является наиболее ясной и далеко идущей из существующих концептуализацией личности и психопатологии» Влияние фрейдовского учения в западном мире очень велико, и, несмотря на обоснованные возражения христиан, у нас имеются серьёзные сомнения в том, что всё его влияние было только отрицательным.

    // Jones S. L., Butman R. E. Modern psychotherapies; a comprehensive Christian appraisal. Downers Grove, Illinois, Inter Varsity Press, 1991. рр.301-321.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://lib.rin.ru/cgi-bin/load/load.pl?open=197669
    http://noelrt.com/?p=228
  4. +Личностно-центрированная терапия Роджерса. Современные школы психотерапии: комплексная христианская оценка.[недоступно]

    собенно трудно проникнуть под спуд простой интуиции и эмоций, когда оцениваешь личностно-центрированную терапию1. Как отмечал Мак Лемор (1982, с. 142), личностно-центрированная терапия (ЛЦТ), если описана точно, звучит ‘во многом, как умелое проявление благодати — не легко соскальзывающей с языка благодати, но глубоко значимого межличностного принятия и общения’. Действительно, консультант этой традиции для многих выступает хорошим примером мудрого и терпеливого друга, обладающего огромной способностью внимательно и с уважением слушать. В культурах, подобных нашей, где межличностный контакт и близость теряются в поглощенности повседневными проблемами, немногие посчитают такие качества непривлекательными. Возможно, одна из причин теплого отношения многих религиозных общин к теории и техникам Карла Роджерса заключается в том, что она, по-видимому, дает нам ценные ключи к отклику на нужды людей, попавших в беду, или к конкретному проявлению ‘любви к ближнему своему’.

    // Jones S. L., Butman R. E. Modern psychotherapies; a comprehensive Christian appraisal. Downers Grove, Illinois, Inter Varsity Press, 1991. рр.301-321.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://noelrt.com/?p=225
    http://lib.rin.ru/cgi-bin/load/load.pl?open=197737
  5. +Современные направления психотерапии: комплексная христианская оценка[недоступно]

    сихолог не является христианским просто из-за принадлежности к анти-фрейдовскому или анти-бихевиоральному направлению. Консультант также не является явно христианским просто благодаря тому, что использует несколько библейских текстов. Ни одна из имеющихся консультативных теорий, религиозных или нерелигиозных, не отображает достаточно адекватно глубину сложности человеческого характера в процессе изменений. Ведь для консультантов, желающих быть в своей деятельности четко христианскими, открыто очень много теоретических возможностей. Христианские консультанты могут действовать совсем по-разному. Но мы утверждаем, что есть или должны быть определенные общие черты между всеми психотерапевтами, стремящимися быть отчетливо христианскими. Именно об этих общих чертах мы и поговорим в этой главе.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://zhurnal.lib.ru/c/cigulxskaja_t_f/christianpsychotherapy.shtml
    http://noelrt.com/?p=215
  6. +Христианское понимание личности[недоступно]

    Наша задача — критически оценить главные светские психотерапевтические теории в свете христианского откровения и веры. Но что собой представляет христианская позиция, исходя из которой, мы собираемся оценивать светские психотерапевтические подходы? Имеется ли на страницах Библии христианская теория личности?

    В настояще время публикация недоступна.
    http://noelrt.com/?p=230