-
+
-
Небытие Бытия-в-себе и Бытие Ничто
Анализ феноменологической онтологии Ж.-П. Сартра показывает, что бытие-в-себе Сартра исходно не определено как еще непознанное. Сознание, подвергая субстанциональное бытие-в-себе своеобразному ничтожению (отрицанию) различными психическими состояниями человека, выявляет это исходное неопределенное бытие как определенность, как субъективную реальность. С феноменологических позиций Сартра, который выводит Ничто, Небытие из сознания и внутреннего мира человека, в принципе оказывается невозможным вывести основание существования феноменов.
// Вестник Оренбургского государственного университета 2006 #6
- http://vestnik.osu.ru/2006_7/4.pdf
- +-Небытие и виртуальность[недоступно]
Традиционно в онтологии европейской философии принята одноуровневая система представлений бытия, которая ограничена снизу и сверху двумя уровнями реального несуществования. Снизу это ограничение упирается в понятие материи, а сверху - в бытие сущностей, составляющих содержание трансцендентного уровня организации системы более высокого порядка, нежили реальный уровень бытия. В зависимости от постулирования в качестве субстанционального нижнего или (и) верхнего уровней позволяет теоретику строить различные онтологические конструкции. Выбор в качестве субстанционального материи или (и) мир сущностей, по сути, и определяет характер решения проблемы Начала бытия. Впервые проблему соотношения бытия и небытия в современной философии мы находим у А.Н.Чанышева в статье "Трактат о небытии" в [7]. Теоретический анализ требует обоснования субстанциональности, позволяющего рационально выходить на моделирование небытия, что, в свою очередь, дает возможность обосновать реальные процессы бытия. Впервые такую попытку предпринял Н.М.Солодухо. Автор в работе "Философия небытия" [6] переосмысливает понятие "субстанция" и приходит к выводу, что в качестве действительно безусловного начала бытия выступает Небытие. Данное заключение Солодухо делает исходя из тезиса: "для того чтобы ничего не было, ничего и не надо" [6.С.17]. Поэтому именно Ничто, Небытие и может служить действительной субстанцией мира, выступать первопричиной и основой всего реально существующего, т.е. Бытия [6.С.17]. Все это позволяет Солодухо сформировать своеобразный взгляд на проблему бытия и небытия, отличный как от традиционной онтологии, так и от феноменологии. Своеобразие его философии заключается в том, что он делает попытку взглянуть на мир как бы с "изнанки" и считает, что такой подход позволяет увидеть одну из важных сторон мира как отсутствие: "изнанка" показывает негационные механизмы, невидимые силы, творящие многообразные бытийные формы"
// Статья в сб.: Проблема соотношения бытия и небытия / Под общ. Ред. Проф. Н.М.Солодухо. По материалам всероссийского семинара (Казань, КГТУ им. А.Н.Туполева 2004 г.). - Казань: Изд-во КГТУ, 2004. - 140с. - C.63-70. - 0,4 п.л.
В настояще время публикация недоступна.- http://kpfu.ru/staff_files/F1157384333/31%20%CA%EE%ED%F4%20%CA%C0%C8%2004.doc
- +-Небытие как виртуальное основание бытия[недоступно]
Актуальность рассматриваемой темы определяется переменами, происходящими в современном мире и определяющими развитие человечества в будущем. Смена мировоззрения в начале XXI века подготовлена развитием коммуникаций и информации, достигшим огромных масштабов. Массовая компьютеризация, развитие новейших информационных технологий привели к впечатляющему рывку вперед во всех сферах жизни (научные исследования, образование, промышленное производство, бизнес и др.). Информация превратилась в глобальный ресурс человечества, вступившего в новую эпоху развития цивилизации. Именно информация, управление и организация определяют прогресс в современном мире. | Становление информационного общества порождает острые проблемы современности, связанные с виртуализацией и глобализацией происходящих процессов. Состояние экологии на Земле, увеличивающийся разрыв в культуре производства в различных странах, угроза миророй войны, сырьевого и энергетического кризиса, стихийность демографических процессов, угроза использования научных достижений против человечества, терроризм и мн. др., настоятельно требуют глобального регулирования и управления. Сама информационная культура таит в себе немало опасностей, связанных с возрастанием платы за случайные ошибки. Все это требует от человека независимо от его социального уровня понимание недопустимости социальных катаклизмов в условиях высокоорганизованных и хрупких инфраструктур экономики и энергетики электронно-ядерного века. Несмотря на то, что отмеченные перемены: в обществе проходят в обстановке острой борьбы между социальными системами и государствами, классами, нациями или между соперничающими компаниями за достижение каждой из сторон своих частных целей и интересов, формируются и пробивают себе дорогу новые прогрессивные тенденции в развитии земной цивилизации. Эти позитивные тенденции лежат, прежде всего, в русле глобальной экономической и культурной интеграции государств. Глобальные перемены требуют и соответствующего осознания человеком самого себя как космической единицы. В формировании нового этоса эпохи информационного общества, ведущая роль принадлежит таким формам общественного сознания, как наука, философия и религия. Наука сегодня приходит к принципиально новому пониманию мира на всех уровнях - физическом, биологическом, экологическом и социально-экономическом. Утверждается понимание мира не в свете элементарных законов линейной экстраполяции, где все можно просчитать до конца, а как глобальной "самоорганизующейся" системы, живущей по нелинейным (информационным) законам. Такой подход к исследованию мира, наряду с системным подходом и принципом историзма, уже оправдал себя в физике, химии, биологии, технике, показав на бесчисленных примерах, что мир нелинеен и любые изменения в человеческой жизнедеятельности соотносятся с информационными процессами. С развитием культуры наблюдается все более острая потребность общества и индивидуума в регулировании этих процессов.
В настояще время публикация недоступна.- http://cheloveknauka.com/nebytie-kak-virtualnoe-osnovanie-bytiya