ENG
         

Ханна Арендт (Hannah Arendt; 1906-1975)

Ханна Арендт (Hannah Arendt; 1906-1975) - известный немецко-американский философ, политолог и историк, основоположник теории тоталитаризма.

Получила образование в Марбургском, Фрайбургском и Гейдельбергском университетах, училась у Мартина Хайдеггера и К. Ясперса. После прихода к власти нацистов эмигрировала из Германии. Преподавала во многих университетах США

Публикации
  1. +Действие (V глава из книги «Vita Activa, Или о деятельной жизни»)[недоступно]

    В своём знаменитом труде Арендт занималась поисками «чистого понятия политического». Традиционные моральные, социальные и политические категории были лишены всякой силы посредством тоталитаризма, так что нужно было начинать развивать эти категории заново. Исходным пунктом принята не сущность человека, а человеческая обусловленность, его рождение и смертность. Касательно человеческой деятельности, это, прежде всего, определённость через рождение. Различаются три образа деятельности: работа (обмен веществ между природой и человеком) производство (потребность в материальном) и действие. Именно действие является специфически человеческим. От него производятся черты деятельности: плюральность, начальность, мирская феноменальность и общественная видимость. С этой позиции Арендт развивает своё понятие политического. Деятельность, как то, что создаёт человечность человека, сталкивается с двумя проблемами: неизменность содеянного (прошлое) и нерпедвиденность деяния (будущее). В то время как традиционная теория пытается решить эти проблемы тем, что ставит на место действия предсказуемое производство, Арендт вводит две возможности, позаимствованные у самого действия: прощение (прошлое) и обещание (будущее). С началом Нового времени (рабочее общество) происходят изменения в иерархии образов деятельности. Критика современности у Арендт отличается, таким образом, от привычной: она говорит об отчуждении человека от мира, а не от самого себя.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.belintellectuals.eu/library/book.php?id=122
  2. + Что есть свобода?

    опытка ответить на вопрос, что есть свобода, кажется безнадежным предприятием. Похоже, что давние противоречия и антиномии затаились в ожидании подходящего момента, дабы загнать разум в ситуацию логической неразрешимости. Причем таким образом, чтобы независимо от того, какое из решений - взяться за постижение свободы или же ее противоположности - вы приняли, получить ответ было бы так же невозможно, как вообразить круглый квадрат. В своей простейшей форме эта проблема может быть представлена как противоречие между нашими сознанием и совестью (говорящими нам, что мы свободны и, следовательно, несем ответственность за свои поступки) и нашим повседневным опытом во внешнем мире (в котором мы ведем себя в соответствии с принципом каузальности).

    // Вопросы Философии

    http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=941&Itemid=52