ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Мироненко И.А.

Мироненко Ирина Анатольевна.Мироненко Ирина Анатольевна - доктор психологических наук, профессор, декан факультета культуры Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов

Публикации
  1. +Дискуссия о предмете психологической науки в российской психологии начала ХХI века[недоступно]

    На протяжении последнего десятилетия наблюдается лавинообразный рост числа публикаций по проблеме предмета психологической науки. Вопрос о предмете психологии закономерно находится в центре внимания ученых — его постановки требует логика развития науки. Более века назад именно с разногласий по этой проблеме начался так называемый кризис психологии, в ходе которого мировая психологическая наука фактически распалась на независимые «империи», в контексте которых относительно изолированно продолжалось ее развитие на протяжении всего ХХ века. Бурные дискуссии о предмете психологии периода открытого кризиса не привели к общему, приемлемому для всех решению. В современной мировой психологической науке в настоящее время доминирует тенденция к интеграции, важнейшим фактором которой стало развитие психологической практики, становление психологии как особой сферы профессиональной деятельности, что, в свою очередь, настоятельно требует установления единых стандартов в этой области. Смена ведущей тенденции, поворот от изоляции к диалогу позволяют утверждать, что кризис психологии завершен. Таким образом, круг замкнулся, и психология вновь на новом этапе своего развития, в посткризисный период, стоит перед задачей определения своего предмета, на основе которого возникает возможность интеграции разных школ и направлений в контексте единой мировой психологической науки. Для отечественной школы современный период имеет особый, в определенном смысле парадоксальный, характер. Во-первых, изоляция отечественной школы в период кризиса усугублялась политическими и идеологическими особенностями развития страны, возникшим языковым барьером. Наряду с общей для всех школ тенденцией замыкания внутри себя, присутствовал и специально созданный государством барьер, препятствующий выходу информации за пределы школы [1 ]. Однако и сегодня отечественная психология остается недостаточно известной зарубежным коллегам. Работы наших авторов практически не цитируются, не упоминаются в известных периодических изданиях. Это делает проблему интеграции в единый контекст мировой науки особенно и специфически сложной для российской науки.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.psyche.ru/catalog/is1/element.php?ID=1151
  2. + Проблемы нравственности в современной российской психологии: поиск ориентиров

    Статья посвящена анализу современного состояния новой, бурно разви- вающейся области психологической науки - психологии нравственной регуля- ции поведения. По мнению автора, главная проблема, порождающая, направ- ляющая и разделяющая поток современных исследований нравственности - это проблема поиска нравственных ориентиров. В статье проанализированы основные направления поиска ориентиров в вопросах нравственности, обсуж- даются присущие им трудности и противоречия, а также перспективы развития исследований в данной области. The article dwells upon the problems of a rapidly developing area in Russian psychology - ethical psychology. It is argued that its' development is mainly determined by a search for ethical orientations which bares a controversial character. The perspectives of the development are analyzed. Ключевые слова: нравственная регуляция поведения, социоцентрическая парадигма, гуманистическая психология, христианская психология, социобиология

    http://www.psy.spbu.ru/uploads/articles/mironenko/chelovek-obshestvo_mironenko.pdf