- +-Актуализация экзистенциального компонента в российском общественном сознании XIX-XX вв.[недоступно]
Распространение экзистенциального мировоззрения в значительной степени было связано с молодежным движением, получившим впоследствии название "Новые левые" Молодые люди выступили с радикальной критикой буржуазного истеблишмента, которая затем переросла в требование непо-средственного изменения существующей системы социальных институтов к отношений Среди "Новых левых" стали выделяться группы, ориентирую-щиеся на насилие, на анархистские и террористические идеологические и по-литические установки и методы борьбы Они существуют и сегодня в среде некоторой части как западной, так и российской молодежи, внося определен-ный разрушительный потенциал в общественное положение Вышесказанное указывает на необходимость специального изучения эк-зистенциального компонента общественного и индивидуального сознания, предпосылок его развития и влияния на состояние современного российского общества Основываясь на эмоциональных состояниях людей, экзистенциальный компонент мировоззрения представляет собой отражение в индивидуальном сознании определенных экзистенциальных настроений, связанных с реакцией на то или иное социальное действие, и способен ощутимо влиять на взаимо-отношения людей в обществе Социально-философский анализ влияния экзи-стенциального компонента общественного сознания на характер социального взаимодействия позволил бы создать необходимую методологическую основу для управления социальными процессами
// автореферат диссертации по философии, специальность ВАК РФ 09.00.11
В настояще время публикация недоступна.- http://www.ksu.ru/uni/sank/db/filebase/files/401.doc
- http://z3950.ksu.ru/referat/080220_5.pdf
- http://cheloveknauka.com/aktualizatsiya-ekzistentsialnogo-komponenta-v-rossiyskom-obschestvennom-soznanii-xix-xx-vv
- +-Экзистенциальная философия как фактор управления процессами становления личности[недоступно]
Переход России на новый этап своего общественно-экономического развития обусловил переход и к новым механизмам социального взаимодействия как необходимого фактора успешности сегодняшних перемен. Современные условия жизнедеятельности людей стали главной проблемой для изучения на всех уровнях общественного устройства, среди которых исследования в области значимости тех или иных мировоззренческих систем занимает одно из ведущих мест. Дело в том, что глобальная переоценка ценностей, интегрирование новых стимулов как гаранта экономического благополучия вызвали к жизни и ряд негативных явлений социального порядка, связанных с проблемой адаптации к сегодняшним переменам. Наряду с позитивными тенденциями улучшения материального благосостояния людей, все более заметным становится падение основных нравственных идеалов и принципов общежития как неизбежной реакции на происходящие перемены. Стремительное развитие научно-технического и экономического комплексов зачастую служат причиной возникновения настроений неприятия и отчуждения, которые, прогрессируя в последнее время, дестабилизируют общество. При этом отсутствие государственной поддержки в процессе адаптации к нынешним условиям реформирования еще больше осложняет обстановку и приводит в движение механизм противодействия обществу и государству, который может ограничиться изменением лишь мировоззренческой схемы отдельного человека на определенном этапе его жизни, а может кардинально повлиять на всю общественную систему. Но в любом случае, этот механизм не будет нести положительной нагрузки, а наоборот, приведет к необратимым последствиям. На этом фоне значимость процесса внутренней гармонизации человека, способного достойно перенести сегодняшние трудности и не утратить смысл собственного бытия, существенно повышается и становится источником исследования ряда наук и направлений, одним из которых является философия экзистенциализма.
// ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИХ НАУК (Выпуск 3)
В настояще время публикация недоступна.- http://www.egpu.ru/lib/elib/Data/Content/128278285618609876/Default.aspx