ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Леденцов Д.С.

Леденцов Дмитрий Сергеевич - кандидат социологических наук

Публикации
  1. +Ценности как фактор смысложизненных ориентаций современного российского студенчества и их динамика :на примере технических вузов[недоступно]

    Современная высшая школа представляет собой бурно развивающийся сектор, численность вузов год от года увеличивается, насыщая отрасли хозяйства специалистами с высшим образованием, не всегда нужного профиля и не всегда высокого качества. Диплом о высшем образовании сегодня стал своеобразным "билетом в рыночную экономику". Социологи установили факт работы по специальности не более 30,0% выпускников вузов. Превалирующий выпуск студентов, проходивших обучение на коммерческой основе, с одной стороны, обусловил доступность получения высшего образования всеми желающими, с другой, - снижение его качества. Интересы взаимодействующих сторон, казалось бы, достигнуты - высшая школа получает коммерческие доходы, граждане - дипломы о высшем образовании. На повестке дня не стоит вопрос о том, чтобы студенты становились личностями, всесторонне развитыми и социально ответственными людьми, глубоко преданными делу своей жизни, интеллигентами. Высшая школа из храма науки стала превращаться в ремесленное заведение. Отсюда, на наш взгляд, и вытекают все те проблемы, с которыми столкнулось студенчество в современных условиях, особенно в плане формирования ценностей. В условиях идеологического плюрализма современной России государство, общество и сами вузы устранились от практики "выделывания" кадров (Ф.М.Достоевский). Студенты предоставлены сами себе, разобщены, у них нет общих дел, которые бы установили между ними прочные, взаимосогласованные связи. Духовное одиночество, опора на собственные силы, желание победить в гонке за обладанием стандартами потребления искажают в сознании и в действительности само человеческое естество студентов. Между тем, студенчество представляет собой авангард всего общество, который в ближайшем будущем займет место основной производительной силы, а это значит, что ценности современного студенчества будут во многом определять ценности всего общества. Сегодня именно на студенческой скамье формируется то многочисленное поколение (количество мест в вузах практически равняется количеству выпускников средних школ), которое окажет огромное влияние на духовный климат общества в первой половине ХХI века. Поэтому актуальной является задача определения самых главных, смысложизненных ориентаций современного российского студенчества, как основного фактора их ценностного мира. Сформулированная задача не может быть решена без теоретического уяснения самой сути ценностного отношения, поэтому актуальность выработки нового подхода к изучению феномена ценности оказалась настоятельной в условиях отсутствия в изученной литературе единого подхода к трактовке понятия "ценность".

    // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук Иркутск 2007

    В настояще время публикация недоступна.
    http://do.gendocs.ru/docs/index-249968.html
    http://www.dissercat.com/content/tsennosti-kak-faktor-smyslozhiznennykh-orientatsii-sovremennogo-rossiiskogo-studenchestva-i-