ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Свендсен Л.

Ларс Фредрик Свендсен ( 1970) - норвежский писатель, профессором кафедры философии Университета Бергена (Норвегия). Сведсен - автор серии книг «Философия Скуки» (2005), «Философия Моды» (2006), «Философия страха» (2008). Его книги были переведены более чем на на 20 языков мира.

Публикации
  1. + Философия зла

    Понятие «зло» не пользовалось особой популярностью, но, судя по всему, сейчас для него наступил «ренессанс».1 Долгое время это понятие было не чем иным, как отзвуком мифологического, христианского прошлого, однако сейчас оно получило новую жизнь, но при этом изменилось его качество. Сейчас оно является не только серьезной проблемой, но обладает, ни много ни мало, притягательностью.2 Эта «притягательность» не в последнюю очередь связана с тем, что зло стало скорее объектом эстетики, нежели морали. Зло превратилось в нечто иное и вследствие этого действует как противовес скучной повседневности. Мы видим все более экстремальные примеры злодеяний в фильмах, и не только 3, однако это зло не в полной мере относится к категории нравственности. Зло — как и многое другое в нашей культуре — подверглось эстетизации.

    http://lib.rus.ec/b/212003/read
  2. +Философия скуки[недоступно]

    Каждый философ хотя бы однажды пытается ответить на «великие вопросы». А иначе, собственно, какой смысл приступать к изучению философии? Один из таких великих вопросов и есть, на мой взгляд, скука. Анализируя феномен скуки, мы постигаем многое из основ и условий нашего бытия. Мы не должны или не можем, в сущности, избегать вопроса о том, что есть бытие. Есть множество поводов и причин, чтобы задуматься над смыслом собственного существования. Да и само по себе существование — уже повод для того, чтобы задуматься. Скука — это своего рода экзистенциальный фундаментальный опыт. Как пишет Ион Хеллеснес: «Скука — один из самых животрепещущих моментов нашего бытия». Великие вопросы не всегда идентичны вечным вопросам. Скука стала одним из важных культурных феноменов всего лишь каких-нибудь пару веков назад. Конечно, невозможно с абсолютной точностью установить время возникновения скуки как феномена, а также время, когда появились ее адепты. Но примечательно, что скука — типичный феномен новейшеговремени. Ее адепты — благородные и духовно развитые — считают себя избранной и малочисленной кастой, в то время как скука — довольно емкий и сущностный феномен современного западного мира.

    // Пер. с норв. К. Мурадян. — М.: Прогресс-Традиция, 2003. — 256 с.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://ec-dejavu.ru/images/zip_archives/boredom_svendsen.zip
    http://ec-dejavu.ru/b/Boredom.html
  3. + Философия страха

    Эта книга есть результат дошедшего до предела раздражения, вызванного во мне неумеренным вторжением страха в нашу жизнь. Книги, написанные под влиянием раздражения, обычно отличаются полемичностью, и эта книга не исключение. Это вызов тенденции видеть всякое явление через призму страха. Парадоксом культуры страха является ее появление именно в то время, когда наша жизнь, судя по всему, стала безопаснее, чем была когда-либо в истории. Одним из важнейших моментов, заставляющих меня выступить против культуры страха, является уничтожение в таком обществе свободы, поэтому можно сказать, что критика, изложенная в этой книге, основана на принципах либерализма.

    http://www.rumvi.com/products/ebook/%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B0/a89df75a-b094-4af5-93d0-2b782ac74ae2/preview/preview.html
    http://fictionbook.ru/author/lars_svendsen/filosofiya_straha/read_online.html?page=1