ENG
         

Черных Сергей Сергеевич - кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры прикладной социологии Южного федерального университета

Публикации
  1. +Антропология власти: онтологические и экзистенциальные аспекты[недоступно]

    В статье рассматриваются онтологические и экзистенциальные аспекты антропологии власти. Особое место автор уделяет разработке данной темы в философии Платона, Г. Гегеля и Ж.-П. Сартра, при этом опираясь на антропологию власти А. Кожева. В качестве ключевых понятий анализируются модусы экзистенциального проявления власти и её человекоразмерные архетипы. Акцент сделан на деятельностном характере власти, показано, что власть есть стремление человека изменять и контролировать общественное бытие. Ключевые слова и фразы: антропология власти, архетипы власти, желание власти, диалектический контроль, экзистенциальные модусы власти, онтологические основания власти, anthropology of power, archetypes of power, desire for power, dialectical control, existential power modi, ontological foundations of power.

    // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2015. № 11. Ч. 3. С. 195-198. ISSN 1997-292X.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.gramota.net/materials/3/2015/11-3/53.html
  2. +Антропология Н. Бердяева и Л. Шестова: опыт концептуальной реконструкции[недоступно]

    Одним из наиболее ценных результатов социальных реформ в российском обществе стало освобождение от идеологических ограничений в выборе тематики и методологических подходов в исследовательской деятельности по общественным наукам и, в частности, по философии. Если в советский период изучение творчества практически всех немарксистских мыслителей осуществлялось в обязательном критическом контексте, и при этом их вклад в развитие философской мысли оценивался исключительно с марксистских позиций, то в настоящее время появилась возможность объективного и методологически непредвзятого анализа. Это особенно важно в отношении философско-антропологических концепций русских мыслителей XX века, подлинное значение которых в прошлом замалчивалось, основные идеи неизбежно искажались в результате идеологизированной критической подачи, а сами тексты произведений были малодоступны широкому кругу читателей. Именно этим обстоятельством, в конечном счете, определяется наблюдаемый в последние десятилетия всплеск исследовательского интереса к их наследию. Обращение к изучению философско-антропологических идей, сформировавшихся на отечественной социокультурной почве, отразивших специфику русской мысли и определенного типа духовности, содержащих определенные ответы на интеллектуальные вызовы западной философии и попытки решения проблем, поставленных эпохой, обладает острой социальной актуальностью в период кризиса культурной идентичности российского общества, поиска отечественной интеллигенцией своего места в мировом интеллектуальном пространстве. Вышесказанное в полной мере относится к теме настоящего диссертационного исследования. В философии Н.Бердяева и Л.Шестова мы сталкиваемся с порожденной отечественной культурой и ментальностью версией антропологического поворота в философии, ставшего магистральным направлением мировой философской мысли в XX веке. Однако специфика этой версии обусловлена значительным влиянием нравственных исканий великой русской литературы и общего контекста русского религиозного ренессанса, а также назревшей потребностью стремительно развивавшейся русской философии осознать и реализовать свою идейную самобытность по отношению к западной философской традиции. Концептуальная мысль Н.Бердяева и Л.Шестова таит в себе глубокое философско-антропологическое содержание, которое в полной мере может быть востребовано современностью.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://referat.rsu.ru/D212.208.13/09.00.13/20070214_D212.208.13_09.00.13_Schernyh.doc