ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Мазилов В.А.

Мазилов Владимир Александрович

Мазилов Владимир Александрович (1954), доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и социальной психологии Ярославского государственного педагогического университета. В 1982 году защитил кандидатскую диссертацию в Институте психологии АН СССР («Психологический анализ ограничения зоны поиска в процессе решения мыслительных задач»). В 1999 году защитил докторскую диссертацию «Теория и метод в психологии»
Имеет более 450 публикаций, в том числе восемь монографий и десять учебников и учебных пособий.
Область основных научных интересов: теория и история психологии, методология и философия психологии, психологическая компаративистика, психология мышления и научного творчества.

Публикации
  1. + Методологические проблемы психологии в начале XXI века

    Анализируется ситуация кризиса в современной психологической науке, констатируется его методологический характер. Делается вывод о том, что причины различных симптомов кризиса психологии коренятся в узком понимании ее предмета, что препятствует осуществлению интегративных процессов, в которых так нуждается психология в начале XXI века. Показано, что прообразом нового понимания предмета может стать трактовка «психе» в юнговской аналитической психологии. Подобного рода понимание способно послужить «ключом» к преодолению кризиса, т.к. оно является необходимым условием разработки содержательной методологии психологии, направленной, в частности, на интеграцию психологического знания. Ключевые слова: кризис в психологии, методология психологической науки, предмет психологии, аналитическая психология, экспериментальная психология. Психологический журнал, №1 (январь), 2006

    http://psyfactor.org/lib/mazilov.htm
  2. +Научная психология: парадигмы (Методология психологической науки)[недоступно]

    В учебном пособии В.А. Мазилова дается характеристика актуальных проблем современной психологической науки, раскрываются основные методологические проблемы современной психологии. Проводится анализ кризиса в современной психологической науке, осуществляется сопоставление основных парадигм и подходов в психологии. В качестве главной методологической проблемы выделяется разработка коммуникативной методологии психологической науки, дается характеристика основных положений коммуникативной методологии. Формулируется главная задача психологии XXI столетия – осуществление интеграции психологического знания. Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным образовательным стандартом. Учебное пособие предназначено студентам университетов, обучающимся по специальности «психология». Может быть использовано студентами и аспирантами, изучающими общую психологию в педагогическом университете.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.globalteka.ru/books/doc_download/2743 — — .html