-
+
-
Психологический смысл исторического кризиса (опыт исторического психоанализа)
злагается авторская оценка сегодняшнего кризисного состояния российской психологической науки и пути возможного выхода из него. Обосновывается точка зрения, согласно которой единственная отечественная психологическая школа, имеющая мировой уровень и признанная мировым научным сообществом, — школа Выготского — теоретически основывалась на логике материалистического монизма К. Маркса и вне этой логики не может быть адекватно понята. Отказ от этой логики равнозначен отказу от теоретического наследия культурно-деятельностной школы. Поскольку другие психологические школы не имели серьезных исторических корней в России, подобный отказ на долгие годы исключает отечественную академическую психологию из научного процесса, обрекает ее на вторичность и маргинальность. С учетом возросшего интереса в мире к идеям российской культурно-деятельностной школы подобная перспектива представляется автору до крайности нерациональной. Ключевые слова: культурно-историческая психология, деятельность, школа Выготского, методология, марксизм, кризис, Л.С. Выготский, Э.В. Ильенков, диалектика, монизм, материализм.
// Вопросы Психологии
- http://www.voppsy.ru/surmava.htm