ENG
         

Алоян (Вигель) Нарине Липаритовна - доктор философских наук, доцент, специалист в области философии культуры, философской антропологии. С 1999 по 2010 преподавала на кафедре «Философии и культурологии» Южно-Российского гуманитарного института. С 2011г. - доцент кафедры «Истории и философии» Ростовского медицинского университета.

Публикации
  1. +Трагедия как модус Бытия человека[недоступно]

    Актуальность темы исследования обусловлена кризисом отношений между человеком и миром, который выражен в трагическом сознании, связанным с рефлексией человека. Подлинной ценностью для него является целостность, а несоответствие ей приобретает черты трагедийности, что выражается в обострившихся экономических, политических, социальных, экологических и др. проблемах. Особое значение получают события, оцениваемые как трагические: войны, революции, геноцид и т.д. Различные разрушения, стихийные бедствия и аварии проецируются ожиданием катастрофических событий как в индивидуальном сознании — смерть, неизлечимые болезни, инвалидность и т.д., так и в массовом сознании — массовые страхи местного, регионального, национального и планетарного масштаба. В современном мире ощущается предчувствие трагедии как фатального и судьбоносного события. В истории каждого народа присутствует трагедия и эпос как слитные компоненты. Трагические герои зачастую воплощали чаяния народа (Емельян Пугачев, декабристы, революционеры). Трагедия в экономической сфере — это финансовый крах, дефолт, банкротство. Трагедия известна в политике: раскол СССР как геополитическая трагедия, межнациональные столкновения, акты терроризма и т.д. Трагедия в религии — это греховность, так как человек не может жить по установленным канонам. Человек задумывается о смысле и ценности жизни. За последние десятилетия феномен трагедии неоднократно был объектом исследования художественной литературы и публицистики. С одной стороны, трагичность мира обсуждается в средствах массовой информации, где пропагандируется идея о том, что «жить на самом деле страшно», с другой стороны, современный человек надеется, что трагедия либо его обойдет, либо он сможет ее преодолеть. Возникает потребность в философском осмыслении трагедии. Философская антропология, связанная с бытийным основанием человека, актуализирует исследование трагедии, что побуждает выработать аутентичный категориально-понятийный аппарат и адекватную методологическую базу.

    // АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук, Ставрополь – 2008

    В настояще время публикация недоступна.
    http://vak.ed.gov.ru/common/img/uploaded/files/vak/announcements/filosof/18-08-2008/AloyanNL.doc