ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Козырев Ф.Н.

Фёдор Николаевич Козырев профессор РХГА

Фёдор Николаевич Козырев (1961) - российский педагог, публицист. В 1985 окончил биолого-почвенный факультет Ленинградского государственного университета по специальности «Почвоведение». С 1991 г. занимается преподавательской и лекционной деятельностью, изучает богословие, пишет ряд эссе на богословские темы. Доктор педагогических наук. Автор около 70 научных, научно-методических и научно-популярных работ. С 2007 года - профессор кафедры педагогики РХГА, директор Института религиозной педагогики РХГА. Автор около 70 научных, научно-методических и научно-популярных работ, в том числе монографий «Религиозное образование в светской школе» (2005), «Гуманитарное религиозное образование» (2010)

Публикации
  1. + Искушение и победа Святого Иова

    Более полувека тому назад замечательный английский писатель и христианский мыслитель Г.К.Честертон остроумно заметил: «Значения»Иова«не выразишь полно, если скажешь, что это — самая занимательная из древних книг. Лучше сказать, что это — самая занимательная из книг нынешних». Воистину это было сказано «на века». Трудно определить, что нас привлекает более всего в этой книге: захватывающий сюжет, обостренная до предела нравственная проблематика или торжествующая светоносность ее. Но, вероятно, не последнюю роль в ее притягательности играет загадочность, ибо книга Иова, подобно хорошей губке, состоит большей частью из пустот. В том смысле, что загадок в ней больше, чем ясных мест. Блаженный Иероним, переводивший книгу Иова на латинский язык, признавался, что ухватить смысл многих мест в ней было для него так же трудно, как трудно удержать человеку в руках мурену — самую скользкую рыбу: чем сильнее ее сдавливаешь, тем скорее она выскальзывает из рук (17, с.8). Главная ее загадка в том, как она вообще попала в канон, ибо в нравственном отношении она входит в вопиющее противоречие со всем тем, чему учит Ветхий Завет. О ее крамольности догадывались многие духовные авторитеты, как среди иудеев, так и среди христиан. М.Рижский приводит любопытное свидетельство о том, что Гамалиил Старший (знаменитый законоучитель, фарисей, учитель апостола Павла) велел замуровать арамейский перевод книги Иова в стену (, с.211). Возможно, он руководствовался теми же соображениями, по которым христианский законоучитель Федор Мопсуэтский (учитель Нестория) три века спустя объявил книгу Иова простым литературным произведением, а ее автора — тщеславным вольнодумцем, приписывавшим Иову речи, совершенно неподходящие для человека добродетельного и богобоязненного (там же, с.146). Во всяком случае, среди современных комментаторов Библии не мало нашлось бы желающих подписаться под словами известного талмудиста Иоханана, сказанными по поводу речей Иова: «Если бы такое не стояло в Библии, не следовало бы этого говорить». Но попробуем для начала как-то сгруппировать те вопросы, которые ставит перед нами книга. Во-первых, их можно разделить на историко-филологические — те, что можно адресовать историкам, этнографам и лингвистам, и этические, относящиеся к ведению философов и богословов.

    http://filosofia.ru/70528/
  2. + Искушение и победа Святого Иова
    http://filosofia.ru/70528/