- +-Одиночество в юношеском возрасте[недоступно]
Интерес к одиночеству в ХХI веке представляется вполне естественным. Интенсивные перемены во всем, в том числе и в самосознании людей, вызывают ощущение нестабильности, неопределенности, иногда потерянности, брошенности, бессмысленности какой-либо активности у достаточно большого количества людей. Теряется ощущение постоянства образа мира, «обжитости» окружения. Все это вызывает острые негативные переживания одиночества у людей разного возраста, но особенно актуален этот феномен именно в юношеском возрасте. Неоднозначность содержания одиночества предполагает различные подходы к его изучению, к причинам его появления, к возможностям преодоления и способам противостояния…//Тезисы к докладу Всероссийского социологического конгресса «Социология и общество: проблемы и пути взаимодействия»
В настояще время публикация недоступна.- http://www.isras.ru/abstract_bank/1210202088.pdf
-
+
-
Особенности одиночества в юношеском возрасте (В сборнике «Новый взгляд на психологические и правовые аспекты общества»)
В настоящее время интерес к проблеме одиночества представляется вполне естественным. Это связано с характером сегодняшней социальной ситуации, которая характеризуется неопределенностью и нестабильностью. Интенсивные изменения в политической, экономической, культурной сферах жизнедеятельности общества активно влияют на структуру межличностных отношений и самосознание человека. Теряется ощущение постоянства образа мира, «обжитости» окружения. Многие постоянно переживают разрыв старых значимых связей, невозможность приобрести новые, одновременно испытывая в них потребность. Недостаток и/или «поверхностность» значимых отношений вызывает острые негативные переживания одиночества. Рассмотрение одиночества в юношеском возрасте актуализируется еще и тем, что именно в этом возрасте идут процессы социальной идентификации, формирование социальной позиции, которая обеспечивает дальнейшую социализацию и индиви- дуализацию. В период поздного юношества выстраиваются прогнозы будущего и осмыс- ливаются существующие ценности. Стремление к независимости, свободе проявлений чувств и мыслей, чрезмерное самомнение, стереотипное восприятие других людей, незрелость социальной сферы и другие социально-психологические характеристики могут привести к психологической изоляции, отчуждению от других, одиночеству // Ключевые слова: одиночество, уединение, шкала одиночества UCLA (версия 3), юност
// zinātniski praktiskā un mācību metodiskā konference “Zinātne un tehnoloģija – solis nākotnē", 2006.gada 20.–21. aprīlis, Rīga
- http://www.tsi.lv/ResTech/v3/sec5.pdf
- +-Психометрические характеристики шкалы одиночества UCLA (версия 3): Изучение студентов вуза[недоступно]
В данной статье рассматриваются психометрические параметры Шкалы одиночества UCLA (University California Los-Angeles) (версия 3). В ней представлены результаты применения Шкалы одиночества UCLA (версия 3) в условиях Латвии и эмпирические данные, характеризующие особенности проявления одиночества в юношеском возрасте. Выбор темы исследования обусловлен желанием помочь специалистам, работающим в социальной сфере, осмыслить и диагностировать одиночество, учитывая достижения современной психологической науки, а также стремлением привлечь их внимание к негативным психологическим состояниям, связанным с одиночеством.
В настояще время публикация недоступна.- http://www.tsi.lv/RSR/v103/ED_cm&nt_10_3-9.pdf