ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Михайловская Г.

Михайловская Галина - экзистенциальный консультант, частный психолог, специалист по семейным вопросам Сотрудник центра социальной помощи «САМАРЯНИН». Член общественного объединения экзистенциального и феноменологического анализа «ДИАЛОГ». Г. Минск

Публикации
  1. + О внутреннем диалоге

    За несколько лет работы с зависимостями у меня была возможность наблюдать за теми изменениями, которые происходили с моими клиентами и сделать некоторые выводы относительно основного нарушения в личности человека. Нарушение, которое можно рассматривать как причину, а так же и как признак его страданий от одиночества и бессмысленности. Избавляясь от собственного косноязычия, сама для себя я долго не могла понять, что же произошло со мной? Какие механизмы так долго простаивали, а теперь пришли в движение внутри меня? Что это за крючок, повиснув на котором, я застряла в своём развитии? Каким образом мне удаётся отцепиться от этого крючка? Процесс продвижения по пути избавления от страданий, которые неизбежно сопровождают зависимого человека, был мучительным и долгим. Я чувствовала, что необязательно проходить те круги ада, которыми шла я сама, избавляясь от своих зависимостей. Моя задача, задача консультанта, состоит в том, чтобы помочь клиенту встать на путь освобождения, на путь обретения свободы с наименьшими потерями времени и сил. Иначе я не нужна ему. Тщетно я искала ответ в специальной литературе. Все книги, статьи и другие публикации, которые мне удалось изучить, ответа на возникшие вопросы не давали. Описание признаков зависимости в них сводится к перечислению личностных расстройств с точки зрения медицины, а суть большинства публикаций состоит в перечислении рецептов, как эти расстройства заменить другими. К поиску ответов на поставленные перед собой вопросы меня подтолкнули работы Мартина Бубера «Я и Ты», «Диалог», а также Николая Бердяева «Я и мир объектов», «Дух и реальность». Вчитываясь в строчки произведений этих философов, я поняла, какова структура духовности человека, и каким образом это связано с рассматриваемыми мной проблемами.

    http://psyphenomen.narod.ru/dialogue.html
  2. + Свобода и ответственность королевы

    Вы когда-нибудь обращали внимание на такое обстоятельство: все сказки о принцессах заканчиваются свадебным пиром. А дальше подразумевается счастливая жизнь, о которой и рассказывать-то скучно. Только вот в этих же сказках жёны королей, бывших принцев, представляют собой сплошное воплощение лжи, зависти, злости и других качеств, которые, несомненно, приносят королевам массу неприятных переживаний и никак не совместимых с представлением о счастливой жизни. Так что же мешает королеве быть счастливой? Многие юные девушки и женщины самого разного возраста мечтают о заботливом и состоятельном муже, который смог бы оградить её от невзгод и тревог, избавить от хлопот и рутины, от противного начальника и скучной работы, предполагая, что это самый короткий путь к свободе. Некоторые представительницы прекрасной половины человечества достигают желанных атрибутов счастливой жизни, но мало кто из них обретает настоящую свободу. Очень привлекательно выглядит ощущение, что чем больше будет уничтожено традиционных форм принуждения, тем свободнее становится человек. При этом многие не могут и не хотят увидеть, что, избавившись от старых врагов свободы, они наживают себе других, при этом новыми врагами становятся не какие-нибудь внешние узы или внешнее принуждение, а внутренние факторы, которые могут полностью блокировать внутреннюю реализацию личности. Свобода приносит человеку независимость и наделяет смыслом его существование, но в то же время изолирует его, пробуждает в нём чувство бессилия и тревоги. Свобода может превратиться в невыносимое страдание, поскольку она становится источником сомнений, влечёт за собой жизнь, лишённую цели и смысла. И тогда возникает непреодолимое желание избавиться от такой свободы: подчиниться или найти другой способ связи с миром и с людьми. Свобода неразрывно связана с ответственностью. Человек свободен конституировать мир любым из множества способов и сам несёт за это ответственность. Мы полностью ответственны за свою жизнь, не только за свои действия, но и за свою неспособность действовать. Осознание этого факта — факта собственного конституирования мира серьёзно пугает. Но ничего в мире не имеет иного значения, кроме того, которое порождено нами.

    http://psyphenomen.narod.ru/queen.html