ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Черненко С.В.

Публикации
  1. + Концепция интенционального объекта воображения (образа) у Ж.-П. Сартра

    Концепция образного сознания Сартра - это замена классической статической модели на модель функциональную, то есть динамическую. Классическую модель сознания можно описать как вертикальную сквозную модель, в которой фрагментарные части возгоняются по восходящей линии от чувственности к мышлению, причём структурно фрагменты не изменяются, то есть организация формы сознания - восприятие, представление, мышление - саму содержательную неорганизационную сторону сознания оформляет так, что структура организации не замещает внутренний порядок содержательного материала. В отношении классической концепции образного сознания Сартр замечает: "изучать роль образа в мышлении, значит стремиться расположить его согласно его рангу среди совокупных объектов, конституирующих актуальное сознание; именно в этом смысле можно говорить о мышлении, опирающемся на образы" [2]. Однако пространственная модель не выражает природу сознания самого по себе. Сознание не построено по типу пространственного объекта (например, здание и т.д.) Поэтому Сартр предлагает модель сознания не восходящего ряда, а функционально-временного ряда, модель, при которой образ как сознание не есть часть более обширного сознания (Сартр). Сознание образа есть "синтетическая форма, которая представляется определённым моментом временного синтеза и сопрягается с другими, предшествующими и последующими, формами сознания, чтобы сформировать некое мелодическое единство" [3]. То есть Сартр имеет в виду, что один и тот же объект не может быть дан одновременно и в образе, и в памяти.

    // Смыслы мифа: мифология в истории и культуре. Серия "Мыслители", Выпуск 8. / Сборник в честь 90-летия профессора М.И. Шахновича Санкт-Петербург : Санкт-Петербургское философское общество, 2001. .

    http://anthropology.ru/ru/text/chernenko-sv/koncepciya-intencionalnogo-obekta-voobrazheniya-obraza-u-zh-p-sartra
  2. + Функция воображения в концепции "mauvais foi" Ж.-П. Сартра

    Сартр констатирует: объекты существуют, однако они существуют феноменально, то есть как феномены: "…теория феномена осуществила замещение реальности вещи объективностью феномена…" [1]. Феномен выступает как относительно-абсолютное. "Феномен остается относительным, так как "являться" предполагает по своей сути кого-то, кому является. Но он не имеет той двусмысленной относительности Erscheinung'а Канта. Он не кивает через плечо на истинное бытие, которое было бы для него абсолютным. То, что он есть, есть абсолютно, поскольку он обнаруживает себя таким, каким он есть. Феномен может быть исследован и описан как таковой, поскольку он есть абсолютно свидетельствующий о себе самом"

    http://anthropology.ru/ru/text/chernenko-sv/funkciya-voobrazheniya-v-koncepcii-mauvais-foi-zh-p-sartra
    http://lib.vkarp.com/2014/03/20/%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE-%D1%81-%D0%B2-%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D0%BD/