ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Бросова Н.З.

Бросова Наталья Зиновьевна (БелГУ)

Бросова Наталья Зиновьевна - доктор философских наук, профессор Кафедры философии Белгородского государственного университета. руководитель совместного БелГУ-ИФРАН теоретического семинара «Современная философия в критическом диалоге с собственной традицией» Научные интересы: история западноевропейской, и отечественной философии, философия культуры и истории

Публикации
  1. + «Вопрос о Боге» в хайдеггеровской философии 30-х гг

    Вопрос об отношении Хайдеггера к теологии, религии, о его понимании Бога является достаточно сложным, даже принимая во внимание, прежде всего, непосредственные высказывания философа. Как отмечают сейчас многие исследователи, здесь важно избегать категоричных и оттого прямолинейных, неточных утверждений, хотя при этом все же можно с определенностью выстраивать собственную позицию. Именно такие достаточно однозначные характеристики и трактовки высказывались в связи с послевоенными идеями мыслителя, начиная с его Письма о гуманизме, которое многими было прочитано как «поворот» от «философии Dasein», отказ от собственного прежнего философствования. И одним из существенных подтверждений радикальной перемены позиций казалась все более явно проступающая проблематика сакральности, всерьез обсуждаемая философом, который прежде говорил о «восставании на Бога».но из публикаций и исследований двух последних десятилетий становится понятно, что основная часть относящихся к данной теме принципиальных идей и положений позднего творчества Хайдеггера сложилась в течение 30-х годов.

    // 2009 Теоретический журнал «Credo new»

    http://credonew.ru/content/view/853/61/
  2. +История между «жизнью» и «смертью»: О. Шпенглер и М. Хайдеггер[недоступно]

    Еще в прошлом столетии немецкий историк Э. Шмидт охарак­теризовал XVIII век как век философский, а XIX — как век истори­ческий. Если применить эти оценки к современности, то XX век можно назвать веком борьбы с историей. Особой полемичностью отличалось начало столетия, когда европейское сознание стреми­лось преодолеть им же созданное и уже ставшее стереотипным «ис­торическое мышление». Среди его наиболее спорных моментов бы­ли: сведение исторического процесса преимущественно к рациона­лизированной социально-политической истории, гипостазирование зафиксированного источниками события (принцип исторического исследования, сформулированный Л. фон Ранке) и пр. Новые же концепции отказывались от крайностей схематизирующего рацио­нализма и этатизма, стремясь соединить историческое знание с жи­вой исторической действительностью и одновременно подчеркивая неоднозначность обеих составляющих. Значительный импульс в этом направлении был задан филосо­фией жизни, в частности идеями Ф. Ницше и В. Дильтея, утверж­давшими изначальную историчность человеческой природы. Тема историко-временно́й основы человеческого существования была раз­вернута в концепциях О. Шпенглера и М.Хайдеггера

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.philos.msu.ru/vestnik/philos/art/2001/brosova_history.htm