ENG
         

Чухлеб Сергей Никитович - кандидат философских наук, доцент кафедры философии РАМ им.Гнесиных. Преподает философию, социологию, социальную психологию, связи с общественностью. Автор ряда книг и статей, в том числе: «Комментарии к материалистическому пониманию истории» (2009; в соавторстве с Д. Е. Краснянским); «Цивилизационные парадигмы российской истории» (2010; в соавторстве с Д. Е. Краснянским); «Археология идей: История философии в доступном изложении. Запад: Античность. Средневековье». (2012); «Лекции по истории западной философии Нового времени» (2012).

Публикации
  1. + До различения добра и зла (культура и экзистенция)

    Цель данной статьи — исследовать основные аксиомы и алгоритмы современной культуры и оценить характер их влияния на существование человека. Уже сама заявленная цель указывает на глубокую двойственность данного текста. В той мере, в какой я [1] попытаюсь оценить нынешнюю культурную ситуацию, я неизбежно буду достаточно субъективен — в лучшем случае выражу лишь одну, собственную позицию в культуре. Но в той мере, в какой я попытаюсь задать определенный культурный контекст моей оценке, а значит, буду вынужден предпринять необходимое культурологическое исследование, я неизбежно склонюсь к обоснованному, объективному знанию, ибо, по моему мнению, ничто так не вредит весомости нашего выбора, как неадекватное представление относительно выбираемого предмета. Единственное, чем можно обезопасить себя от непоследовательности в оценке и предвзятости в исследовании, — это ясно осознавать, где кончается первое и начинается второе. Прежде чем приступить к изложению своей позиции, сделаю еще одно замечание. В заглавии статьи использован термин «экзистенция». Он недвусмысленно указывает на мою приверженность экзистенциальной философии. Но ввиду наличия множества различных позиций экзистенциализма — фактически сколько экзистенциалистов, столько и «экзистенциализмов» — этот термин не столько определяет, сколько затуманивает позицию. Поэтому сразу должен оговорить, что использую его в своем, частном понимании и, полагаю, вполне имею на это право. Что значит быть экзистенциалистом и мыслить экзистенциально?

    // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. №3. 1997. С. 44-64.

    http://tipa-biblioteka.narod.ru/chukhleb.htm
    http://www.philos.msu.ru/vestnik/philos/art/1997/tchukhleb_razlich.htm
  2. + До различения добра и зла. Философская исповедь

    Большинство книг о морали и человеке часто ссылаются на страшную философию релятивизма, ниспровергающую основные абсолюты морали. Но почти никто не сталкивался с моральным релятивизмом воочию. Что ж, ныне автор книги «До различения добра и зла» Белхов С.Н. открыто провозглашает свое намерение низвергнуть моральные абсолюты европейской культуры. Насколько это у него получается — судите сами. Книга обладает рядом достоинств. Во-первых, она написана в необычном жанре — философская автобиография. По сути, здесь — «экзистенциальный роман». Но, несмотря на это, — книга правдива вплоть до последней буквы. В ней все реально — проблемы, события, люди. Во-вторых, автор размышляет о вещах, которые не могут не затронуть сердца и умы большинства читателей. Ведь в центре его внимания — бытие человека в мире. И, наконец, в-третьих, автор принадлежит к новому, молодому поколению российских философов, сформировавшемуся в бурные и сложные девяностые годы ХХ столетия. А именно это поколение будет определять лицо российской философии в ближайшие несколько десятилетий. Возможно, многие сочтут эту книгу возмутительной и воспримут ее как вызов традиционным ценностям, как наглую философскую провокацию. Что ж, книга действительно неоднозначна. Но, по крайней мере, она захватывает серьезного читателя буквально с первых страниц и заставляет его задуматься о многом. Это дорогого стоит!

    http://www.proza.ru/2011/03/23/1169
См.также