ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Полонский П.

Пинхас Полонский - преподаватель иудаизма и главный редактор издательства еврейского культурно-религиозный центра МАХАНАИМ. С 1991 г. преподает иудаизм на русском языке в Университете Бар-Илан. Область научных интересов: современные движения в еврейской религиозной философии

Публикации
  1. +Бог с точки зрения экзистенциальной философии (гл. из книги Введение в философию иудаизма)[недоступно]

    Определяющим в новой философии выступает понятие экзистенция, то есть существование. Какое же понятие было противоположным ему в старой, классической философии, то есть что там рассматривалось как центральное понятие? Классическая философия рассматривает «сущность», «эссенцию».На иврите это представление выражается словами «киюм» (существование, экзистенция) и «маhут» (сущность, эссенция). В чем смысл этого противопоставления? Классическая философия рассматривала «нечто», что является как бы объективной сущностью мира («каков мир на самом деле»), в отрыве от конкретного частного существования. В центре рассмотрения классической философии находится некая объективно существующая истина. В новой экзистенциальной философии такой объективной истины нет. Истина, вместо того, чтобы быть объективной, стала полисубъективной, то есть истина — это набор субъективных истин, а не некая объективная вещь. В классической философии считалось, что философия рассматривает не меня и не кого-то конкретного, а некую сущность, то есть некоторую объективность, которая существует независимо от конкретного того или иного существования. Сущность прежде всего объективна, и поэтому первейшая вещь, которая рассматривалась, это понятие истины. Философия искала эту самую истину. Экзистенциальная же философия эту объективную истину не ищет, она ищет выбор, то есть выбор как мое индивидуальное решение.

    // Введение в философию иудаизма. Данный текст является неотредактированной перепечаткой с кассеты, поэтому мы извиняемся за ошибки и опечатки в нем. В связи с многочисленными просьбами студентов, он был поставлен на сайт пока в необработанном виде.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.machanaim.org/philosof/phil/ph3.htm#4
  2. +Постановка вопроса о свободе выбора в религиозной философии (гл. из книги "Введение в философию иудаизма")[недоступно]

    В Торе мы встречаем понятие "всезнание Бога", поскольку здесь предсказывается от имени Бога дальнейшее развитие. Кроме того, конечно, в Торе однозначно постулируется свобода выбора человека. Когда человеку говорят: "Выбери!", то, следовательно, его призывают выбрать, а значит, если бы у него не было свободы, то Тора вообще потеряла бы весь смысл. Потому что весь смысл Торы в том, что человек может ее выбрать. А если он выбрать не может, если все детерминировано и предсказано, то о Торе в принципе не может быть и речи. Поэтому, если свободы выбора нет, то Тора вообще бессмысленна. Таким образом, исходная суть Торы в том, что свобода выбора есть. Как же согласуется в Торе свобода выбора человека и всезнание Бога?

    В настояще время публикация недоступна.
    http://komunna.info/books/polon02/txt06.htm
    http://psylib.org.ua/books/polon02/txt06.htm
    http://www.machanaim.org/philosof/phil/ph6.htm