-
+
-
Антропология нерелигиозного экзистенциализма
Экзистенциализм — менее всего «университетская философия» (для самих философов-экзистенциалистов — в первую очередь): это не род умственной деятельности, не специальность, но «непосредственное жизненное духовное действование, захватывающее всего человека и восстанавливающее его нарушенную целостность».[54] В экзистенциализме в силу его специфики (предоставление человека в мире полностью самому себе, причем человека, рассматривающего земную жизнь как самоценность, а ее главной задачей считающего «создать» самого себя) эта связь философствования с жизнью проявляется особенно сильно, значимо и наглядно. Экзистенциализм — это мировоззрение, мироощущение, способ жизни; его интуиции формируют принявшего их и его жизнь. Это мировоззрение притягательное, обольщающее человеческий разум древним обольщением — стать богом без Бога. Экзистенциализм опасен и своим открытым и активным противостоянием христианству, и некоторыми своими внешними совпадениями с ним. Так, например, и христианство, и экзистенциализм говорят о возможности обретения смысла жизни, подлинного бытия человека, о высоте человеческого достоинства. Но перед чем обретается смысл жизни человека, его подлинное достоинство и подлинная свобода? И что ожидает обретшего их в «конце концов»?
// «Встреча» №2 (2), 1996
- http://vstrecha-mpda.ru/archive/02/antropologija_nereligioznogo_ekzestenializma/