ENG
         

Лебедева Наталья Марковна - основатель и ректор Санкт-Петербургского Института Гештальта (СПбИГ). Генеральный Секретарь и Член Международного Совета FORGE (Международная Федерация организаций, преподающих Гештальт), Кандидат психологических наук, доцент Федерального ГОУ <Академия дополнительного профессионального образования. Обучалась гештальт-терапии у ведущих зарубежных специалистов в России, ряде европейских стран и США. Имеет множество российских и международных сертификатов

Публикации
  1. +Феноменология (гл. из книги «Путешествие в Гештальт. Теория и Практика»)[недоступно]

    Перлз любил щеголять невежеством. Мог в статусной компании ради эпатажа прикинуться этаким простачком, дурачком, который вообще ничего не знает, обозвать философствование слоновьим дерьмом и т.д. Тем не менее он был доктором философии и медицины. О большинстве идей, которые сейчас будут обсуждаться, он, безусловно, читал, слышал и думал — ведь речь идет о его современниках; мы имеем ввиду «культурную ванну»,подаренную Перлзу венской, берлинской средой, в которой он сформировался как специалист. Впрочем, может быть, еще важнее то, что он просто был человеком своей эпохи и разделял те сложности, которые она принесла очень многим. Народившийся ХХ век принес человечеству огромное количество перемен, которые копились исподволь, но многими были осознаны как-то резко, рывком в ходе и после Первой мировой войны. Философы, а за ними практики (в том числе Ф. Перлз) отвечают на вызов времени усилиями, чтобы определить место и сущность человека в этом мире — его долг и свободу, силу и бессилие, ответственность и страх, близость и отчуждение; понять то специфически человеческое, что им движет. Философией этого движения стал экзистенциализм, а методом познания — феноменология.

    // Теория и Практика. Наталья Лебедева, Елена Иванова. Издательство «Речь», Санкт-Петербург, 2004г.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://rubstein.ru/put_v_geshtalt/12.htm
  2. +Экзистенциализм (гл. из книги «Путешествие в Гештальт. Теория и Практика»)[недоступно]

    Данная глава посвящена в большей мере экзистенциальной философии как одному из важнейших источников гештальта, нежели сопоставлению двух упомянутых психотерапевтических подходов. Вместе с тем для прояснения непосредственного вклада философских воззрений в психотерапевтическую практику нам удобно воспользоваться трудами наиболее признанных авторитетов обоих подходов. Нам кажется справедливым утверждение, что гештальт-подход — не что иное, как прямое проявление экзистенциальной философии в практике. Экзистенциальная философия — философия существования, калька с английского: to exist — быть, существовать, являться. По-немецки (самые первые, основополагающие труды Серена Кьеркегора и Мартина Хайдеггера написаны соответственно на датском и немецком) она называется Dasien-философией — учение о наличном бытии как таковом. Само слово «существование» трудно для интеллектуального понимания, и если мысленно его произнести, то, во всяком случае у авторов этой книги, возникает ассоциативный ряд: существование — сущность — существо — суть… Мы скорее чувствуем, чем понимаем, что речь идет о чем-то главном в человеческой жизни, о ее смысле или бессмысленности. Как когда-то в юности, когда чтение Библейской книги Экклезиаста повергало нас в глубокую печальную задумчивость и заставляло называть свою столь будничную жизнь высоким словом «Бытие». Действительно, философы-экзистенциалисты заняты вопросами проявления и становления глубинной сущности человека, проявленной в его бытии.

    // Теория и Практика. Наталья Лебедева, Елена Иванова. Издательство «Речь», Санкт-Петербург, 2004г.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://rubstein.ru/put_v_geshtalt/13.htm