ENG
         

Константин Андреевич Махлак - преподаватель Санкт-Петербургского Института богословия и философии

Публикации
  1. +Попытка православной интерпретации философии М. Хайдеггера у Х. Яннараса[недоступно]

    философская проблематика православной триадологии и христологии обнаруживает в отдельных своих мотивах неслучайное, по Яннарасу, сходство с мыслью философов-экзистенциалистов, чье творчество как раз констатировало кризис западноевропей! ской метафизики. И то, что можно оценивать как кризис новоевро! пейского философского сознания, оказывается чем!то продуктивным для богословия, — по меньшей мере, еще одним свидетельством истины Православия.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.ibif.org.ru/articles/nachalo16/16-07.pdf
  2. + Тема времени у В.В. Розанова

    Разлагающее сознание роднит Розанова с Гуссерлем, осуществление различия "содержащие" - понимающее различие в интенциях имеет еще один важный аспект. Открывает тему временности, темпоральности такого сознания. Сознание - время у Розанова, не объективное время, известное по обыденному употреблению, но сознание как задающее время, временствующее, набегающее временем.

    http://www.mahlak.narod.ru/rozan.html
  3. + Философия В.В.Розанова и экзистенциализм

    контрасты розановской мысли поддаются интерпретации в рамках достаточно широкого течения европейской мысли которое принято называть экзистенциализмом. Розанова многое роднит с предтечами экзистенциализма в XIX в. С. Кьеркегором и Ф. Ницше. Оба мыслителя, хотя и по разным мотивам, выступили против рационализма, господствовавшего в европейской философии от Декарта до Гегеля. Неприемлема оказалась научность и систематичность как необходимая форма рационального познания, направленного прежде всего на познание всеобщего, а не единичного, неприемлем приоритет понятийного над эмпирическим, непосредственно переживаемым. Ницше отстаивает автономию иррациональной воли, инстинкта, право на бунт в ситуации когда «Бог умер», бунт обреченный на «вечное возвращение» и amor fati, Кьеркегор ниспровергает гегелевскую систему как идола, дерзнувшего занять место Бога истинного, Бога Иова и Авраама. Кьеркегор устанавливает новые критерии истинного знания: истинно не то что ты знаешь, а то что ты есть. Центр тяжести переносится с сущности на существование, с всеобщего на единичное, с универсального на уникальное, с вечного на временное. Индивидуальное человеческое существование, здесь и теперь бытие не подлежит сведению к абстрактной общезначимости.

    http://www.mahlak.narod.ru/roz.html