- +-К вопросу о феномене субъективности как основе в понимании сущности человека в экзистенциальной концепции субъекта[недоступно]
Данная статья посвящена анализу феномена субъективности в экзистенциально - антропологической философии. В статье рассматривается субъективность как человеческая реальность, существующая особым образом и проявляющаяся только через экзистенцию. Экзистенция есть специфически человеческий способ существования, который позволяет рассматривать человека как уникальное существо, несущее в себе смысл. И эта структура субъективности означает, что человеческое бытие является постоянным выбором и проектированием себя к своим возможностям, позволяет произвольно выбирать собственный образ жизни. Ключевые слова: субъект, субъективность, идея интерсубъективности, существование человека, экзистенция, онтологическая структура, сущность человека, экзистенциально - антропологическая философия
В настояще время публикация недоступна.- http://www.giop.ru/REOS/nauka.nsf/0/AF1A90E1BF85A0CBC325723700396C64/$FILE/17%20%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%A3%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0%20%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%20%20%D1%81%
- http://www.giop.ru/REOS/nauka.nsf/0/AF1A90E1BF85A0CBC325723700396C64/$FILE/17%20%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%A3%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0%20%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%20%20%D1%81%
- +-Философско-антропологические основания экзистенциальной концепции субъекта[недоступно]
Специфика современного состояния обществеСпецифика современного состояния общественной жизни отмечена нарастающим вниманием к проблеме сущности и бытия человека, так как происходит постоянное изменение условий жизни, ее содержания, в конце концов, меняется образ самого человека. Особо остро проблема человека встает в переломные периоды жизни человечества, требующие максимального напряжения всех духовных и физических сил человека. Именно поэтому актуализация экзистенциально-антропологической проблематики не случайна. Сейчас, когда человечество оказалось перед угрозой самоуничтожения и находится в условиях нравственного кризиса, необходимо утверждать в сознании людей приоритет общечеловеческих ценностей, идею взаимозависимости мира. В этом смысле идеи экзистенциальной антропологии созвучны потребностям развития современного человека. Философы же данного направления попытались вернуть человеку веру в себя, придать ему импульс решимости и создать человека, готового бросить вызов обессмысленному своему существованию. Человек утрачивает доверие к объективным основаниям своего существования, к тем нравственным принципам и нормам, которые поддерживали в нем веру в идеальное. Все это лишает его старых ценностей, дававших значение и смысл его жизни, и приводит к мироощущению потерянности и трагичности. И именно в экзистенциальном субъекте раскрывается тайна бытия, лишь через призму человеческого существования возможно ее постижение. Нельзя не согласиться с тезисом философов — экзистенциалистов о том, что человеку именно сейчас как никогда нужно хотя бы время обернуться к своей собственной сущности. Непосредственная причина сегодняшнего обращения к вопросу о сущности человека связана тем, что современная ситуация с учетом перспектив ее развития в XXI веке объективно нуждается в осуществлении крупных и долгосрочных, нацеленных на обновление, облагораживание, возвышение главной и конечной ценности и цели развития и прогресса общества, культуры, цивилизации, всего бытия — человека. Как реальное существо, современный человек, как он практически проявляется во всем мире, нуждается для своего полного выявления в решительных и существенных изменениях, и мы бы сказали — в кардинальных восстановительных и обновленческих процессах. В современном обществе, где происходит поиск социальной, политической, культурной идентичности, все большую актуальность приобретают исследования современной экзистенциально-антропологической парадигмы, ее влияния и форм ее воздействия на методологическую, принципиально-смысловую сферы человеческого бытия. Экзистенциальная философия человека явилась не некой финитной формой философствования, а активно развивающейся, что образует новую конфигурацию антропологической аналитики в условиях современности.
// АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук Саратов 2006
В настояще время публикация недоступна.- http://www.sgu.ru/files/nodes/22712/_news_455.doc