ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Ожигова Л.Н.

Ожигова Людмила Николаевна (1972) - доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии личности и общей психологии Кубанского государственного университета, практикующий психотерапевт, организационный консультант, директор Центра практической психологии «Достижение Нового Качества». Автор более 80 публикаций, из них 7 учебно-методического и более 40 научно-практического характера.

Публикации
  1. +Гендерная идентичность личности и смысловые механизмы ее реализации[недоступно]
    В настояще время публикация недоступна.
    http://vak.ed.gov.ru/announcements/psiholog/OzhigovaLN.doc
  2. +Гендерная интерпретация самоактуализации личности в профессии (на материале педагогической профессии)[недоступно]

    Современная система образования, в том числе и профессионального, подходит к определению особенностей становления профессионала с позиции личностно ориентированного подхода (К.А. Абульханова-Славская, АГ. Асмолов, В.И. Слободчиков, И.С. Якиманская и др.). В основе этого подхода лежит принцип саморазвития, детерминирующий способность личности превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования, приводящий к высшей форме жизнедеятельности личности — творческой самореализации (Л.М. Митина). Личностно ориентированный подход в образовании предполагает формирование самостоятельности, творческой инициативы и социальной ответственности личности. Только творческий, самореализующийся учитель, всей своей личностью вовлеченный в образовательный процесс, может создать условия для гармоничного развития учащегося. Это обусловливает острую потребность в разработке технологий, позволяющих выстраивать личностно-профессиональную траекторию становления педагога-профессионала, носителя образовательных ценностей и активного, творческого субъекта, способного претворить их в профессиональной деятельности (В.К. Зарецкий, Р.Г. Каменский) В этой связи изучение различных модальностей профессиональной самореализации учителя приобретает особую актуальность. В ряде исследований особенностей становления педагога рассматриваются проблемы, связанные с обучением педагогической деятельности, анализируются различные аспекты педагогической направленности и мотивации студентов педагогических специальностей, особенности формирования педагогических убеждений и др. (Р.П. Мильруд, АБ. Орлов, А.А. Реан, В.А. Якунин). Часть исследовательских работ посвящена составлению различного рода классификаций личности педагога (В. Иванов, В.А. Кан-Калик, Т.В. Ковалева, К. Нинциев). Изучению структуры педагогической деятельности и педагогической среды, анализу движущих сил профессионального развития учителя посвящена другая часть работ (Е.И. Горячева, А.К. Маркова. М.Н. Миронова, Л.М. Митина). Однако следует отметать, что среди исследований педагогической деятельности и личности педагога практически отсутствуют работы, учитывающие тендерный аспект. Большинство отечественных исследователей изучает педагога «вообще», часто не учитывая тендерных особенностей выборки при интерпретации данных. В то время как практика распределения тендерных позиций на рынке труда показывает, что подавляющее большинство из желающих и приобретающих профессию педагога — это женщины. Г.М. Бреслав и Б.И. Хасан отмечают, что феминизация школы привела к реализации женщиной специфических организационно-управленческих функций в образовании, анализ которых требует широкомасштабных психолого-педагогических исследований. Действительно, профессиональное развитие как непрерывный процесс самоактуализации личности (А. Маслоу) сопряжено с целым рядом проблем, затрудняющих свободное достижение личностью «состояния плодотворности» (Э. Фромм), истинной эго-идентичности (Э. Эриксон), в которой интегративно, в гармоничном слиянии представлены различные компоненты Образа-Я (К Роджерс).

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19316.php