ENG
         

Матеев Даниэл Андреев, кандидат философских наук, доцент кафедры Международных отношений и регионоведения Новосибирского государственного технического университета.

В 1998 году закончил Новосибирский государственный педагогический университет (филология), В 2002 Сибирский государственный универститет путей сообщения (юриспруденция).

Преподаваемые дисциплины:
2012: Теория международных отношений; Социология международных отношений; Страны и регионы мира; Политическая география стран Европы; Политическая география стран Восточной Азии; Процесс формирования внешней политики.
2010: Национальная и региональная безопасность;Политология; Социология международных отношений; Страны и регионы мира.
2009: История и теория международных отношений; Национальная и региональная безопасность; Основы теории международных отношений; Политология; Страны и регионы мира.
2008: История и теория международных отношений; Национальная и региональная безопасность; Основы теории международных отношений; Страны и регионы мира.

Область научных интересов: исследование проблем одиночества и нарушения
коммуникации.

Публикации
  1. +Осмысление феномена одиночества в философии Востока[недоступно]

    В статье исследована эволюция интерпретации феномена одиночества в философии, религии и культуре Востока, выявлены основные факторы, способствующие становлению оригинальной мировоззренческой концепции одиночества в индийской, китайской и японской философии, а также некоторые тенденции современной синкретической религиозно-философской восточной модели.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.nsaem.ru/Science/Publications/Science_notes/Archive/417.pdf
  2. + Проблема социальной изоляции в контексте межкультурной коммуникации

    В контексте интерперсонального взаимодействия достаточно эффективным способом выхода из одиночества является достижение полноценной межличностной коммуникации. Если же рассматривать проблему одиночества через призму социальной коммуникации, в чем состоит цель настоящей работы, то мы сталкиваемся с проблемой установления или поддержания коммуникации целыми социальными группами между собой, т.е. с понятиями групповой (или коллективной) изоляции или самоизоляции. В настоящей главе рассматриваются проблемы одиночества (изоляции), вызванного невозможностью или неспособностью установления полноценной межкультурной коммуникации, и способов его преодоления.

    http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/modern-linguistics-and-intercultural-communication-c112/11927-c112-011
  3. + Феномен одиночества и проблема нарушения коммуникации (монография, pdf)

    Монография посвящена социально-философскому осмыслению феномена одиночества. В работе исследована эволюция интерпретации феномена одиночества в западной, восточной и российской философии, выявлены основные факторы, способствующие становлению оригинальных мировоззренческих концепций одиночества. Автор с позиций социальной философии исследует специфику одиночества, его виды, причины и последствия, его взаимосвязь с коммуникацией, а также возможные пути преодоления одиночества. Работа затрагивает проблему псевдокоммуникации в виртуальном общении и ее связь с феноменом одиночества, а также вопросы межкультурного взаимодействия и политики мультикультурализма.

    // Феномен одиночества и проблема нарушения коммуникации: монография / Д.А. Матвеев. - Новосибирск: Издательство "СИБ-ПРИНТ", 2012. - 183 с.

    http://dmateev.narod.ru/Mateev.pdf
  4. +Феномен одиночества и проблема нарушения коммуникации: социально-философский аспект[недоступно]

    Человек как существо социальное немыслим без взаимосвязи с окружающим его миром, с социумом, с другими людьми. Его внутренний мир обусловлен его социальными связями, в отрыве от "других" он перестает быть носителем ряда функций - как позитивных, так и негативных,- определяющих его бытие. Современные мировые интеграционные и глобализационные процессы, с одной стороны, ведут к объединению людей, стиранию границ между государствами и актуализации роли коллектива, но с другой стороны, отдельный индивид в этом глобальном мире остается наедине со своими проблемами, а следовательно, становится все более одиноким. Проблема одиночества возникла не сегодня, но в условиях современного постиндустриального общества она стала одной из наиболее актуальных для человечества в глобальном масштабе. Одиночество - одна из самых сложных и трудноразрешимых социальных проблем человечества на современном этапе его развития. Оно является неотъемлемой частью человеческого существования. Одиночество - не только необходимое условие любого процесса мышления и, соответственно, творчества, но и тяжкий деструктивный фактор, отвергающий другое творческое начало - коммуникацию,- и замыкающий индивида в тесном собственном мирке. Одиночество является сложным и актуальным социальным феноменом, находящемся на стыке изучения самых разных наук: философской антропологии, социальной философии, психологии, социологии и даже психопатологии. Одиночество в человеческой жизни присутствует всегда, но в разных формах и в разной степени проявления. Возможно, поэтому данный феномен не всегда понимается во всей своей многогранности и многоаспектности. В современную эпоху, когда человечество переживает глубокий кризис, анализ проблемы одиночества в социальной философии приобретает исключительно актуальное значение. Изучение одиночества в историко-философской ретроспективе позволяет осмыслить данный феномена на всем протяжении развития философской мысли - от античности до сегодняшнего дня. Западная философия уделяла наиболее значительное внимание философским и психологическим аспектам феномена одиночества в его взаимосвязи с другими экзистенциальными проблемами человечества, такими как свобода, любовь, добро и зло, смысл жизни, смерть и т.д. Европейскими и американскими философами одиночество изучалось также с точки зрения влияния на социальные процессы в обществе и в определении места отдельного индивида в социуме. Однако исследование эволюции представлений об одиночестве только с позиций западной философии видится нам недостаточным. В истории восточной и русской философий этот феномен обрел, хотя и в меньшей степени, самобытные, оригинальные трактовки. Восточное миросозерцание видело в одиночестве условие и способ непосредственного взаимодействия с природой, Богом, Абсолютом, а также способ отрыва от действительности для обретения духовного совершенства. Русская философия рассматривала одиночество в его взаимосвязи с индивидуализмом и коллективизмом, а также - в философии начала XX века - в некотором роде явилась предтечей европейского экзистенциализма с его специфической интерпретацией одиночества. Таким образом, восточный и русский философский взгляд на данную экзистенциальную проблему не в меньшей степени, нежели философия Запада, могут помочь в целостном и полноценном социально-философском исследовании этого сложного явления.

    // АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. Новосибирск - 2008

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.philosophy.nsc.ru/DISSOV/REFERAT/27_11_08/mateev.pdf
    http://www.philosophy.nsc.ru/DISSOV/REFERAT/27_11_08/mateev.pdf