ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Узденов А.З.

Узденов, Азрет Заурович - кандидат психологических наук

Публикации
  1. +Самоактуализация психологов в процессе обучения в вузе[недоступно]

    Возврат интереса к теории самоактуализации связан в современной науке, прежде всего, с переосмыслением ранее накопленного опыта и концепций. Человек рассматривается современной наукой как "открытая система" обменивающаяся энергией, веществом и информацией с окружающей средой, обладающая определенным внутренним содержанием, множеством внутренних состояний. Открытость системы "человек" определяет необходимость рассматривать динамику его "развития" как процесс приобретения им качественно новых свойств, роста самосознания и разнообразия форм активности, через сознательную деятельность по овладению социальными и индивидуальными компетентностями, самоактуализацию. И неудивительно, что одной из основных тенденций современной педагогической психологии стало выдвижение на первый план вопросов психологической поддержки личности, содействия ее развитию, становлению и самореализации. Основной задачей современного образования является развитие и саморазвитие человека как личности в процессе обучения.(И.А.Зимняя) Теория самоактуализации является ключевым системообразующим элементом гуманистического направления в психологии и педагогике. Основополагающей для гуманистического направления является идея о том, что осознанное стремление к максимально возможному раскрытию своего человеческого потенциала и его реализации в практической жизнедеятельности на благо общества путем самоактуализации является необходимым фактором полноценного развития человека. Проблема гуманизации образования, в первую очередь, связана с восстановлением его культурообразующей и личностно-развивающей функцией. Идеи гуманизма в отечественном образовании не новы. Но они "были деформированы и гипертрофированы идеологическими установками советского общества"

    // АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Ставрополь 2006

    В настояще время публикация недоступна.
    http://dis.podelise.ru/pars_docs/diser_refs/99/98658/98658.pdf