ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Соломадин И.М.

Игорь Соломадин

СОЛОМАДИН ИГОРЬ МЕРКУРЬЕВИЧ - кандидат психологических наук, учитель истории, автор курса «История мировой культуры» (VI - XII классы). В 1975 году закончил Харьковский государственный университет им. М. Горького, 1975. В 1996 году стажировался в Дартмутском колледже (Нью-Хемпшир, США) по теме: «Гуманитарное мышление и его потенциал для развития современного образования». Автор научных, учебно-методических и популярных публикаций.

Публикации
  1. + «Я» и «другой» в концепции М.М. Бахтина и неклассической психологии Л.С.Выготского

    Удивительные пересечения идей Выготского и Бахтина уже неоднократно становились предметом внимания исследователей. Тем не менее обнаруживается не только пересечение, а родственная близость идей этих авторов в исходной точке замысла: «<…> мы, все рождённые, причастны трагедии и, созерцая её, видим на сцене воспроизведённой с в о ю в и н у, вину рождения, вину существования, и приобщаемся к скорби трагедии» 6. То, что сближает идеи Выготского и Бахтина в самом начале их творческой работы, — это идея причастного, острого переживания чувства вины и ответственности как осуществление единства искусства и жизни, воплощаемого во внутреннем слове. В дальнейшем пути Выготского и Бахтина, на первый взгляд, расходятся почти во всём: в предметной области — психология у первого, литературоведение у второго; в способе построения и разворачивания внешней речи — «дискурс» Выготского больше напоминает язык В.Н.Волошинова и П.Н.Медведева, с которыми Бахтин не совпадает. И всё же в главном, в существенном мысли Бахтина и Выготского перекликаются, однако звучат не в унисон, а спорят, дополняют друг друга в том же предметном и смысловом пространстве — на границах понимания проблемы внутренней речи.

    // «Диалог.Карнавал.Хронотоп»,2000, №3—4 М.М.Бахтин в контексте русской культуры ХХ в.

    http://www.nevmenandr.net/dkx/?y=2000&n=3-4&abs=Solomad