- +-Эстетические концепции дизайне XX века. Эстетика различия: смысл и абсурд.[недоступно]
Эстетика различия, разотождествляя вещь и знак, высвобождает смысл, который в пределе стремится вытеснить и заместить вещь, «развеществить» мир, сделав его абсолютно проницаемым для смысла, а «вещество» мира превратить в сплошное информационное поле — материальный носитель смыслообразующей среды. На уровне формы это проявляется в гипертрофии роли знака и умалении значения вещи, предметности в системе художественного произведения или проекта, которые имеют тенденцию редуцироваться в тексты-концепции. А в самом дизайне и проектной культуре роль стилеобразующего лидера переходит от дизайна вещей (индастриал-дизайна) к дизайну знаков — графическому дизайну, впрямую работающему со знаками, текстами, типографикой, информацией и трактующему весь предметный мир как визуальный текст. Положительное и отрицательное выражение смысла в знаке характеризуют два противоположных полюса эстетики различия — эстетику смыслосообразности и эстетику абсурда.
В настояще время публикация недоступна.- http://prometa.ru/colleague/11/1/1