ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Сапронов П.А.

Петр Александрович СапроновПетр Александрович Сапронов (1949) кандидат философских наук, культуролог, ректор Санкт-Петербургского Института Богословия и Философии

Публикации
  1. +Россия и свобода. Выступление на презентация книги[недоступно]

    Первый вопрос, который я ставлю перед самими собой, где-нибудь так звучит: может ли быть свобода русской свободой или свобода — это всегда свобода? А уж, какая она там, русская или другая, это настолько несущественно и так тонет в том, что это свобода, что говорить тут особенно нечего. Отвечая себе на этот вопрос, я собственно готов сделать такую заявку, не более чем заявку, особенно с аргументацией у меня и не получится в виду отсутствия время, что свобода — это реальность. Но на то она и свобода, т.е. в некотором смысловом ядре она всегда одна и та же. Но есть вариации свободы, так я скажу несколько слишком торжественно — эпохальные и эмоциональные. Эпохальные, т.е. от эпохи к эпохе со свободой происходит некая метаморфоза, если даже и не превращение. В качестве самой такой общей схемы, заведомо слишком общей, я бы так сказал: мы живем в западной системе координат, мы принадлежим к западной культуре, а если в западной культуре, — то это Античность, Средние века и Новое время. Мне кажется, в общем-то, достаточно очевидным, что если мы говорим об Античности — это одна свобода, если мы говорим о Средних веках — это другая, а в Новом времени — третья.

    // «РУССКАЯ МЫСЛЬ»: Историко-методологический семинар в РХГА. 29 октября 2010 г. – презентация книги Петра Александровича Сапронова «Россия и свобода» (СПб, 2010)

    В настояще время публикация недоступна.
    http://rhga.ru/science/conferences/seminar/russm/stenogramms/sapronov.php
  2. +Судьба и ничто[недоступно]

    Вопрос о сущем, субстанции, предельных основа ниях бытия и т.п. имеет в философии множество ответов. Это вполне очевидно. Но ответы ответами, а человек, в полноте своего жизненно го опыта, озираясь вокруг или вслушиваясь в самого себя, обнаружи вает две только последние реальности — реальность Бога и реаль ность судьбы. Даже современное одичавшее религиозно сознание в точке доступной самоконцентрации попеременно приходит к мысли: «Не знаю что, но чтото там есть, какоето существо все ведает и всем управляет». Или: «От судьбы не уйдешь. Что тебе на роду написано, то и произойдет».

    В настояще время публикация недоступна.
    http://ibif.org.ru/articles/nachalo01/01-01.pdf