ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Касавин И.Т.

Касавин Илья Теодорович (1954) - российский философ, специалист по теории познания, философии науки, философии языка, теории и истории культуры, современной немецкой и американской философии; доктор философских наук, организатор и заведующий сектором социальной эпистемологии Института философии РАН, профессор, член-корреспондент РАН. Главный редактор организованного им ежеквартального журнала Института философии РАН «Эпистемология и философия науки». Руководитель ряда международных проектов, в частности проекта «Наука и духовность» при поддержке Фонда Темплтона (США), Междисциплинарного университета Парижа (Франция) и Элон Университета (США)

Публикации
  1. + К понятию предельного опыта

    ...я xотел бы привлечь внимание не просто к специфике вненаучного опыта , но к одному из универсальныx его типов, который тщательно выxолащивался из науки в ее сциентистском прочтении и который, на мой взгляд, содержит в себе корни всякой творческой деятельности...

    http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000057/index.shtml
  2. + Мир науки и жизненный мир человека

    Со времен О. Шпенглера и Э. Гуссерля кризис современной западной цивилизации становится постоянной философской темой. Духовный кризис усматривается, в частности, в том, что ускорение общественного развития и давление науки на общественное мнение ведет к утрате здравым смыслом своей компетенции. Современная цивилизация вообще утрачивает способность перерабатывать следствия научно-технического развития в политических и культурных формах. Наука уже более не является, в отличие от эпохи Просвещения, интегрирующим культурным фактором именно потому, что не усваивается в должной мере повседневным сознанием и другими, менее динамичными, но уже неотъемлемыми от человека традиционными формами (религией, мифом, нравственностью). Складывается парадоксальная ситуация: "динамика научного прогресса приводит к потере значения научных картин мира как средств достижения единства культуры"[2]. Мир науки и техники, с одной стороны, и жизненный мир человека, с другой, противопоставляются друг другу как автономные, а то и враждебные сферы сознания и бытия.

    http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000924/st000.shtml
  3. +Разум и экзистенция: Анализ научных и вненаучных форм мышления[недоступно]

    Книга представляет собой философское, эпистемологическое и культурологическое исследование науки, философии, религии, мифа, магии, морали и других типов познания и мировоззрения известными российскими и немецкими философами. Авторами в целом разделяется положение о многообразии знания, типов рациональности, их исторической и культурной нагруженности, делается установка на расширение предмета теории познания, ее взаимодействие с когнитивными и социальными науками. Статьи, будучи написаны специально для этого издания, отражают новейшие исследования по данной тематике, а также обладают дискуссионным содержанием, в немалой степени обязанным международному диалогу. Сборник предназначен для философов и гуманитариев широкого профиля.

    // Центр по изучению немецкой философии. и социологии, Москва, 1999. Русский Христианский гуманитарный. институт, Санкт-Петербург, 1999.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://iph.ras.ru/uplfile/socep/mind-existence.pdf