-
+
-
Философская вера и христианское понимание свободы
Современный мир испытывает кризис. Все человечество ищет ответ на ужас, духовную пустоту, нравственное бессилие, которые мучают мир. Некоторые мыслители уже указывают, что цивилизация не может постоянно идти в одном направлении, в один прекрасный день она может упереться в конечную точку или вообще погибнуть в каком-нибудь катаклизме. Когда говорят о кризисе, подразумевается, что он достиг критической точки, за которой может последовать катастрофа. Возможно, до его завершения есть еще какое-то время, но оно неопределенное, установить предел невозможно, и такое положение дел длиться долго не может; хотя кризис не завершен, однако мы не можем точно сказать, когда и как он завершиться. Желательно воздерживаться от предварительных соображений [1]. «Кризис», в некотором смысле, этимологически — синоним слов «суждение», «разборка». Сказанное выше порождает идею «Судного дня». Его можно понять и буквально, и символически. Более того, можно понять его одновременно в обоих значениях. То, что идеей «конца мира» одержимо столько мыслителей, не случайно.
// Человек постсоветсткого пространства: Сборник материалов конференции. Выпуск 3 / Под ред. В.В. Парцвания. — СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2005. — С.219-226
- http://anthropology.ru/ru/texts/dzhalagonia/postsoviet_24.html