- +-К. Роджерс «Свобода учиться». Глава «современный подход к процессу оценивания» — перевод и комментарий Р. И. Вылкова[недоступно]
Принято считать, что основной вклад в психотерапию XX века внесли З. Фрейд и К. Роджерс, поэтому необходимо обозначить основные положения их концепций для того, чтобы сформировать у читателя определённый фон восприятия данного текста Роджерса. Точка зрения американского психотерапевта на природу человека сформировалась также, как и у Фрейда, на основе его личного опыта работы с людьми, имеющими эмоциональные расстройства. В результате своих клинических наблюдений он пришёл к выводу, что самая сокровенная сущность природы человека конструктивна, реалистична и безусловно заслуживает доверия. По его мнению, христианское представление о принципиальной греховности человека было ещё более усилено Фрейдом, ибо он нарисовал портрет человека, движимого бессознательным и всецело направленного на деструктивное отношение к себе и другим людям. Резко расходясь с фрейдовской традицией, Роджерс постулировал естественное развитие людей к «конструктивной реализации» свойственных им врождённых возможностей.
// София: Рукописный журнал Общества ревнителей русской философии Выпуск 2-3, 2001 г.
В настояще время публикация недоступна.- http://virlib.eunnet.net/sofia/02-3-2000/text/0226.htm