ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Макарова Е.Д.

Макарова Елена Дмитриевна УрГПУ

Макарова Елена Дмитриевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры немецкого языка и методики его преподавания Института иностранных языков УрГПУ

Публикации
  1. +Воспитание эмпатии как профессионально-личностного качества будущих педагогов (автореферат диссертации)[недоступно]

    Гуманистическая ориентация социального педагога проявляется в различных аспектах его жизнедеятельности, в основе которой наряду с другими личностными образованиями лежит эмпатийно-рефлексивная составляющая. Многие исследователи проблемы подготовки социальных педагогов, прежде всего, обращают внимание на эмпатию и ее формирование в образовательном пространстве учебного заведения. Многочисленные исследования В. Н. Келасьева, В. Н. Малиновской, В. П. Симонова, A. JI. Смятских, Е. И. Холостовой показали, что эмпатия является не только важным элементом в профессиональной культуре педагога, но и в значительной степени обуславливает эффективность его коммуникативной деятельности как основного средства реализации его профессиональных функций. Ряд психологических положений J1. С. Выготского, Б. Г Ананьева, А. Н Леонтьева, А. В. Запорожца, К. К. Платонова, Б. Ф. Ломова и других ученых дают основание рассматривать эмпатию и как личностное качество. В то же время работы Е. А. Акчуриной, С. Б. Борисенко, Т. П. Гавриловой, J1. П. Стрелковой, О. В. Солнцевой и др. свидетельствуют о том, что эмпатия как личностное качество и проблема его формирования не подвергались широкому научно-педагогическому анализу в специальных исследованиях. При этом в педагогической литературе отмечается, что даже у многих педагогов с большим педагогическим стажем работы эмпатия в достаточной степени не развита. Как свидетельствуют материалы нашего исследования, воспитанию эмпатии не уделяется должного внимания и в образовательном процессе педагогических учебных заведений. Налицо противоречие между профессиональной и личностной значимостью эмпатии, без сформированности которой гуманизация воспитательных отношений в социально-педагогической деятельности остается проблематичной, и реальной практикой ее культивирования в образовательном процессе учебных заведений. Суть проблемы заключается в том, при каких условиях это противоречие может быть разрешено. С учетом актуальности проблемы, значимости ее разрешения для теории и практики социально-педагогической деятельности определилась тема исследования: «Воспитание эмпатии как профессионально-личностного качества будущих социальных педагогов в целостном образовательном процессе педагогического колледжа

    В настояще время публикация недоступна.
    http://kspu.ptz.ru/news/2006_12/doc/makarova.pdf