ENG
         

Бабич Ольга Игоревна - кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной и экономической психологии Байкальского государственного университета экономики и права

Публикации
  1. +Личностные ресурсы преодоления синдрома профессионального выгорания педагогов[недоступно]

    Исследования личностных ресурсов относятся к числу актуальных и перспективных направлений в психологии личности, психологии труда, акмео-логии. В современном обществе повышаются требования к качеству жизни и профессиональной деятельности. В то же время усиливается воздействие на человека разнообразных стрессогенных факторов таких, как увеличение темпа современной жизни и объема получаемой информации, виртуализация общества, перемены в социальной жизни, ухудшение экологической обстановки, природные и техногенные катаклизмы и др. Профессиональной деятельности принадлежит существенное место в жизни человека. При этом роль профессии носит не только позитивный, но порой негативный и даже разрушительный характер по отношению к личности. Одним из таких негативных последствий является появление синдрома профессионального выгорания, снижающего эффективность профессиональной деятельности и пагубно влияющего на личность и здоровье. Наиболее подверженной возникновению синдрома профессионального выгорания является категория педагогов. К основным факторам, обусловливающим их выгорание, относят ежедневную психическую перегрузку, самоотверженную помощь, высокую ответственность за учеников, дисбаланс между интеллектуально-энергетическими затратами и морально-материальным вознаграждением, ролевые конфликты, поведение «трудных» учащихся. Кроме того, большинство школьных педагогов — женщины, поэтому к профессиональным стрессорам добавляются загруженность работой по дому и дефицит времени для семьи и детей. Проблема профессионального выгорания педагогов, при всем разнообразии работ зарубежных (Maslach С, Jackson S., 1981; Aronson Е., Pines А., 1983; Shirom А., 1989; Leiter М., 1997 и др.), а в последние годы и отечественных исследователей (Форманюк Т.В., 1994; Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С., 2005; Мальцева Н.В., 2005; Орел В.Е., 2005 и др.), остается на сегодняшний день открытой и актуальной для теоретического и экспериментального изучения.

    // диссертация кандидата психологических наук: 19.00.01 Хабаровск, 2007

    В настояще время публикация недоступна.
    http://ipkro-38.ru/content/view/322/362/
    http://www.festu.khv.ru/dissertatsionnie-soveti-pri-dvgups/psichologicheskie-nauki/25-04-2007/babich-olga-igorevna/download