ENG
         

Разова Елена Леонидовна - кандидат философских наук

Публикации
  1. +В поисках дома[недоступно]

    Границы комфортабельного пространства, т.е..пространства, где человек реализует свою естественную нужду в защищенности, где он, лишенный природой прочих средств защиты и противостояния агрессивной внешней среде, обретает вновь пренатальное чувством безопасности изначально совпадали с границами пещеры, которая много позже в психоаналитической практике получила статус одного из основных архетипов, с которыми связаны глубочайшие движения подсознания. Обретая покой безопасности, человек становился человеком, получая возможность реализовывать свои сущностные конститутивные качества, такие как мышление и творчество. Дом - территория привычного, habitat - привычное, конституирующее целостность внутренне-внешнее, т.е. единство внутреннего чувства временности (укорененность в истории через родовые корни поместия, через наследованные вещное наполнение дома и через повседневные практики косвенно или непосредственно обусловленные и обуславливающие организацию пространства дома) и внешнего его обрамления - пространства, получающего спецификацию в архитектурном сооружении - в повседневности - в доме. Дом есть состыковка пространственно-временных и качественных граней, пересечение Человека с его человеческой мерой и укорененности в ней (мораль, эстетика, система ценностей) - территориализация и Вселенной, где происходит выход в зону неразличимости человека и всего живого, в зону животной сексуальности и физиологии - детерриториализация.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.lib.rin.ru/doc/i/51841p.html
    http://anthropology.ru/ru/person/razova-el/text/v-poiskah-doma
    http://oluh.at.ua/_ld/0/8____.doc
  2. +Дом. Экзистенциальное пространство человека[недоступно]

    Что за прок в метафизике? Или еще с большим обобщением, что за прок в философии? Вопросы во все времена дискутируемые. Но особенно сейчас. Потому что в мире доминанты практической, прикладной науки с ее верифицируемостью и очевидной (или перспективной) полезностью даже теоретические разработки в области фундаментальных знаний требуют постоянного доказывания своей необходимости, права на финансирование и общественное внимание за пределами узкого круга адептов высокой науки и университетских преподавателей. Что уж говорить о гуманитарных исследованиях в самом их абстрактном и непрактичном виде о философии? Вместо ответа возникает встречный вопрос: почему философия, несмотря на свою "бесполезность", тем не менее существует до настоящего времени, когда даже Бога и душу пытаются подвергнуть физико-химическому анализу, чтобы выдать им "вид на существование" в человеческом космосе, упорядоченном, пронумерованном и каталогизированном?

    В настояще время публикация недоступна.
    http://anthropology.ru/ru/person/razova-el/text/dom-ekzistencialnoe-prostranstvo-cheloveka