ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Курбанов М.Г.

Муса Гасангусейнович Курбанов (19 августа 1956 г.р., г. Каспийск, Республика Дагестан), философ, кандидат философских наук, доцент кафедры философии Дагестанского Государственного Университета.

Публикации
  1. + Гуманизм как культивированная проекция человечности и человекомерность бытия

    В социальной философии предпринималось множество разных попыток постижения человечности. Наиболее близкими к познанию объекта человечности являются различные течения гуманизма (от времен Сократа до наших дней), солидаризма (Ш.Ренувье, А.Фуйе, Э.Дюркгейм), конвенционализма (Ж.-Ж.Руссо, Ф.Тённис), народничества (П.Лавров, Н.Михайловский), учение соборности (А.Хомяков, В.Соловьев, С.Франк, П.Струве) и др., в которых акцентируется та или иная предметная специфика, претендующая на полноценное выражение человечности.

    // Гуманизм социальный, либеральный и религиозный: проблема диалога: Материалы Респ. научн. конф. (Нижневартовск, 17 ноября 2005 г.). Нижневартовск: НЭПИ (филиал) ГОУ ВПО ТГУ, 2006. С.131 - 134.

    http://www.musa.narod.ru/st29.htm
  2. + К многомерности человека

    В статье рассматривается проблема многомерности человека в аспекте различных возможностей его существования и понимания. Философская интеграция и концептуальное единство гуманитарных наук позволяет более полно выразить реальную многомерность человека через феномены его гармонии и совершенства. Раскрыта их философско-антропологическая значимость. Деструктивные формы жизни человека показывают уродливые очертания в его соразмерности, которые приходят и уходят совсем небесследно в истории. Ключевые слова и фразы: человек; человечность; многомерность; соразмерность; совместимость; совершенство; существование.

    // Альманах современной науки и образования. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 7 (21): в 3-х ч. Ч. I. C. 108-111.

    http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2012_7-1_24.pdf
    http://www.musa.narod.ru/st62.htm
  3. + Философская нищета антропологии

    Антропология, осознающая себя как науку, должна сейчас иметь много претензий к философии и ожиданий от нее более весомой отдачи, чем это было на протяжении всей предыдущей истории. Тем более это так, что философия не щадила себя в отношении других наук. До сих пор понятие человечности в философии является одним из наиболее тощих, обобщенных и абстрактных. В силу того, что оно не имеет точного, конкретного содержания, ему зачастую приписывался сокровенный, таинственный, символический и, порою, мистический смысл... Уже с самых древних пор понятие человечности скрывается за длинной чередой строгих философских категорий и принципов. Оно хаотично блуждает среди них, заигрывает с ними, подразумевая то аллегорическую мифологичность, то метафорическую семантику, то эфемерное содержание с возвышенным духовно-символическим значением, вполне правомерно претендующим на категориальный статус (по формуле "человек - мера всех вещей"), но так и не получающим его.

    // "Философский пароход": Материалы XXI Всемирного философского конгресса "Философия лицом к мировым проблемам". Стамбул, 10-17 августа 2003 года.

    http://www.musa.narod.ru/st23.htm
  4. +Человек в мире, или мир в человеке[недоступно]

    Не вызывает сомнения тот факт, что человек рождается в мире, полном для него тайн и загадок. С архаичных пор человек осознает то, что мир как реальность существует и в нем, и помимо него. Но не сразу человек осознал то важное обстоятельство, что мир, который существует в нем, может быть таковым не только как реальность, но и как иллюзия, образ, модель или даже пародия. В ходе своего эволюционно-исторического филогенеза человек обрел настолько уникальные возможности и способности отражения мира, что навсегда утратил изначальность своего существования в мире как в чистой реальности, помимо которой он существовать и не мог. С этой утратой связано зарождение той самой великой тайны мира, которая навсегда останется для человека вечно непостижимой.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.anthropology.ru/ru/texts/kurbanov/man.html