ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Сусенко О.С.

Публикации
  1. + М. Хайдеггер и феномен японского мироощущения (по "Диалогу между японцем и спрашивающим").

    Хайдеггер и его собеседник разводят западный и восточный миры. "Философия" - дитя европейского сознания (обратим внимание, что собеседник-японец занимается профессионально немецкой художественной литературой, а не философией), и "эстетическое рассмотрение должно поэтому оставаться в корне чуждым восточно-азиатскому мышлению" /274/. Обогатят ли друг друга при встрече западный и восточный мир, или же, напротив, придут к неразрешимому противоречию? Мы говорим сейчас об исключительно ментальном взаимодействии (а не об экономическом, политическом и т.п.). Так или иначе, коммуникация происходит, и тема возникшего диалога в высшей степени интеллигибельна. В некотором роде сам разговор выведен на метауровень. Ставится проблема не возможности общения как таковой (это было бы абсурдно, ведь речь об этом шла бы в процессе общения), сколько о возможности понимания. Но если языки и "дома бытия" настолько различны, то какова цель многократных попыток прийти к соглашению?

    http://pochit.ru/filosofiya/1112/index.html
  2. + Феномен возникновения философии из повседневности. Думы о смерти и М. Хайдеггер

    Человек постоянно заботится о своем отличии, дистанции от других. Таким образом, присутствие попадает в зависимость от «прихоти» других. Кто такие «другие»? Вряд ли вы избежите их надзирающе-заботливого внимания, при этом встреча с ними вам не грозит. Другие ускользают от ищущего взгляда «этого», однако не принимать во внимание их точку зрения невозможно — «других» всегда больше, и, безусловно, они весомее, нежели вы и, допустим, ваш конкретный собеседник. Незримый «мой сосед» Кортасара («62. Модель для сборки»), однако настроенный по отношению к вам весьма требовательно и критично. «Другие» господствуют. Они скрываются под различными именами — «люди», «общество», «человечество», это масса, и вычислить конкретное число людей, их данные невозможно, и даже «прижав к стенке» какого-либо агента «других» — чаще всего агенты заняты распространением слухов, никак не выйти до главных, до идеологов. «Их кто не этот и не тот, не сам человек и не некоторые и не сумма всех» /126/. Если вы живете в обществе, вы так или иначе являетесь частью «других». Тем больше, чем меньше подозреваете об этом.

    http://paradigma.narod.ru/05/heidegger2.rtf