ENG
         

Гостев Андрей Андреевич - ведущий научный сотрудник ИП РАН, доктор психологических наук, вице-президент Российского фонда трансперсональной психологии. В конце 1980-х гг. принимал активное участие в основании российской трансперсональной психологии, входил в редакционную коллегию по переводу и изданию в России классиков трансперсональной психологии, был соинициатором и соорганизатором первой учебной программы по трансперсональной психологии в середине 1990-х гг.

Его работы последних лет посвящены раскрытию психологических смыслов православной традиции и святоотеческого наследия.

Публикации
  1. +К проблеме концептуально терминологического перевода святоотеческих описаний психологических реалий[недоступно]

    В статье предпринимается попытка рассмотрения ряда положений святоотеческой психологической традиции, которые могут быть соотнесены с современным психологическим знанием, с целью его обогащения новым материалом. По сути, это является первым поисковым шагом в указанном направлении. Предварительные исследования показывают, что терминологическое соотнесение с системой научных психологических взглядов возможно применительно к следующим предметным областям духовной психологии: 1) проблема личности и внутренней природы человека; 2) духовная составляющая человеческого общения; 3) духовно-психологическое развитие личности; 4) духовный аспект взаимодействия души и тела; 5) православно-христианский взгляд на личностную психопатологию.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://inpsycho.ru/student/biblioteka/stati-prepodavatelej/k-probleme-konceptualno-terminologicheskogo-perevoda.html
  2. +О проблемах становления религиозно ориентированного психологического знания[недоступно]

    В статье рассматривается ряд актуальных проблем создания системы психологического знания, ориентированного на святоотеческую православно-христианскую традицию. Подчеркивается, что такая форма описания психической реальности равноправна системам описаний, существующих в академической психологической науке. Внимание читателя обращается на те аспекты изучения психики, внутреннего мира личности, которые не присутствуют в академической психологии, но открываются в православно-христианской антропологической и психологической традиции. Прежде всего речь идет о сфере изучения религиозно-мистического опыта, проявлений духовности человека, природы и функционирования нравственного начала человека, процесса познания высших духовных смыслов бытия.

    // Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2007. Т. 4, № 4. С. 35-45.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://psy-journal.hse.ru/data/2011/04/25/1210803838/35-45.pdf
  3. + Образная сфера человека в познании и переживании духовных смыслов.
    http://tipa-biblioteka.narod.ru/gostev.zip
  4. + Философско-психологические аспекты духовного опыта в творческом наследии Ивана Александровича Ильина

    Человек, отвернувшись от Бога, утрачивает моральные ориентиры, критерии добра и зла, а вместе с ними и твердую, определенную систему нравственных ценностей, чувство долга, уважительное отношение к нормам общежития. Современное общество все дальше отступает от соблюдения духовных законов бытия, не отдавая себе отчета в том, что это основной источник кризисных явлений локального, регионального и глобального масштабов, главная причина "цивилизационного тупика". Обращение к нравственной проблематике во всех сферах общественной жизни без преувеличения может иметь сегодня судьбоносное значение. Поэтому одной из приоритетных задач психологии мы полагаем изучение возможностей человека в его духовно-нравственном совершенствовании. История русской психологической мысли неразрывно связана с идейно-философскими течениями, сформировавшимися в контексте отеческой культуры и ее духовно-религиозной традиции, основой которой выступило христианское вероучение

    http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/47306.php